Путь развития: Аскеза

Мысли на ночь...


Аскеза. Я всё больше убеждаюсь. что лишь это способ движения вверх.Чем больше мы себе позволяем тем больше себе вредим,тем слабее и больнее становимся,и лишь вводя ограничения и дисциплину мы способны развиваться. Разве не так?

Но наше общество устроено иначе,никто не учит нас этому.А те кто учат находятся в таком меньшинстве , что выглядят скорее исключением из правил. Включите телевизор и что вы увидите?? Больше денег,больше секса,больше еды ,больше вещей. Потреблядство.Вот и вся мораль. И среди всего этого нужно найти силы в себе противостоять этому. Нужна точка опоры.Оперевшись на которую будешь точно знать ,что ты на верном пути и ты смотришь в правильную сторону,а не сомневаться в каждом своём шаге неуверенно оглядываясь по сторонам ища хоть какой то подержки, кого нибудь кто скажет "ты делаешь всё правильно,продолжай в том же духе" . Что может стать такой точкой опорой? Это чёткое видение своей цели.

Именно "видение" Не знание того что она есть ,а когда ты видишь её и двигаешься к ней. Если это вопрос материального успеха,то тут в принципе все понятно. Работай,заводи полезные знакомства,окружай себя бизнесменами и работай и зарабатывай. Рано или поздно разбогатеешь,это практически неизбежно если каждый день что то для этого делать.

Но что делать если в душе творится полная неразбериха.Сегодня ты хочешь стать крутым бизнесменом на крутой тачке,а завтра думаешь нахрена все это нужно, ведь ты хочешь уйти в горы жить в одиноком домике и наслаждаться природой.Хотя нет ты хочешь жену и детишек как можно скорее или же ты хочешь быть одиноким самцом который каждый день будет наслаждается сексом с новой девушкой. А может послать всех нахер взять рюкзак и отправится бродить по свету ...


Вопрос : а в чём смысл всего этого? Не важно бизнесмен ты, или путешественник вопрос ,что ты хочешь понять в этой жизни?

Ведь в конечном итоге всё определяется не деньгами ,а чувством в душе. А это чувство ....что оно хочет?

И задавая себе этот вопрос я осознаю что этому чувству без разницы сколько денег в кошельке. И этому чувству не важно сколько гениталий ты попробовал натянуть.Ему плевать на всё это. Но что же ему нужно? Дон хуан говорил "Мы приходим в этом мир чтобы учиться и открывать новые миры" Не знаю насчёт миров, но когда я учусь чему то новому , то я действительно ощущаю некое благодатное чувство.

Вопрос чему хочу учиться...Я бы сказал что вся жизнь сводится к тому ,что мы ищем ответы на свои вопросы.А найдя ответ на очередной свой вопрос, наше первое желание поделится им с другими.


Что то я ушёл в дебри... Да и вообще я уже не знаю что я хочу всем этим сказать. Пойду спать.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Смотрю, ограничения на количество писанины в требования довольствоваться главным не входят.

Честно говоря, такой подход мне не нравится, т.к. не представляется разумным.

1. Любые крайности - плохо.

2. Строгие ограничения приводят к срывам. Аскеза порождает соблазны, большие, чем у обычных людей.

3. Вы взяли за основу самые примитивные примеры ( самцовость и секс - достижения, зайку-лужайку с семьёй побыстрому и пр.) Люди как правило гораздо сложнее.

Также облагораживая аскезу, Вы сравниваете ее с материальными - низкими/греховными/лишними благами.

4. Не знаю, насколько корректно приводить цитаты Дона Хуана.

5. Поиски смысла жизни, ответы на вопросы, процесс познания- отдает пафосом.

6. Кмк, аскезой тут подменного понимание духовной и интеллектуальной жизни.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
1) и свято верить в это утверждение (об абсолютном вреде крайностей) - тоже нездоровая крайность

2) да. но тут есть пара ответвлений : а) для многих целью становится сама по себе борьба с соблазнами  б) если аскеза является не целью и даже не способом а лишь побочным явлением - она никак не повлияет на соблазны (но это уже из почти мифов о святых)

3) люди таки сложнее. или наоборот - ещё примитивнее - это с какой точки посмотреть.

  деление на материальное/духовное и тем паче придание эпитетов высокое/низкое - то в чем хомо примитивнее даже чем амёбы

4) дон Хуан Матус , впрочем как и его ученик , как и его ученицы - вряд бы обиделись

////////////////

спич ТС напоминает некоторые элементы рефлексии. так и охота сказать : "выпей и забей" , но вряд удастся такое написать так чтоб не отдавало хамством ...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

1. Не обязательно свято. И верить не обязательно. А вот использовать для сравнения иногда полезно.

2. Вообще, фигуры всяческих святых лично для меня неоднозначны. Когда-то увлекался историей средневековья, возрождения, преимущественно европейской, но и нашу зацепил. Святость большинства из них вызывает сомнения, да и добротность, объективность высокопарного понятия "святой" тоже как-то субъективны. Взять хотя бы живущего на столбе немытого, чтоб вшей - тварей Божьих, не убивать, святого.

3. Соглашусь, с ремаркой, что высокое/низкое скорее широкоприменимые понятия, определительные характеризующие явления.

4. Мне интересно было читать в школе, а потом изыскания и пути стали выглядеть банально.

//////////

Не могу не согласиться.

Однако, мне почему - то несколько странны рассуждения взрослого/зрелого человека о смысле жизни и пр. Как- то несерьёзно выглядит что ли, надуманно, как позерство. Я не говорю, что все уже определились с этим и взрослый с лёгкостью назовет смысл жизни (ценности свои назовет, это да), зрелый не будет его искать, ему достаточно внутреннего ориентира (как-то так)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку