Пустота внутри
Моя основная боль – чувство бессмысленности жизни. Моя основная мотивация – поиск этого смыла.
И в личной терапии и работе с клиентами заметила вот что.
Мы ощущаем смысл, когда уделяем время тому, что считаем важным, и чего хотим, чтобы в мире стало больше.
Короткая формула: делай то, что нравится, не делай того, что не нравится (и не вини себя за это). Тогда мы наполняемся силами, чувствуем себя на своём месте, радуемся, и у нас даже есть энергия делать то, что не очень хочется (вещей, которые прям надо-надо делать не так много на самом деле, от большинства «нужных» занятий можно отказаться без ущерба для качества жизни).
Но и я, и некоторые клиенты частенько поступаем иначе. У нас в голове есть образ какими мы должны быть. И мы стараемся изо всех сил соответствовать этому образу. И что же получается? Получается, что мы постоянно играем роль – а это тяжело и силы только отнимает. И более того – наше окружение формируется под эту роль, поддерживает её. Люди вокруг же не знают, что мы их обманываем!
И таким образом мы длительное время живём не свою жизнь. Получается, что я стараюсь, вкладываюсь – а это только истощает. Вот и приходит чувство бессмысленности и нежелания что-либо делать. Зачем? Для чего? Оно всё пустое.
Смысл – это когда я чувствую, что встроен в жизнь, когда я вижу, что могу на жизнь влиять. Но в данном примере никакого «встроенного в жизнь меня» нет, есть роль, которую я играю. И даже если этот «сделанный человек» привносит в мир вклад – мне настоящему до этого нет дела. Мне настоящему важно другое.
Если вы ощущаете, что в жизни нет смысла, значит, скорее всего, вы находитесь в чужой жизни. Вот вам и плохо. А как иначе?
- Да, но если я буду предъявлять себя настоящего, я всё потеряю… работу, друзей, досуг…
Именно! Вы потеряете НЕ СВОИ работу, друзей, досуг. И высвободится место под то и под тех, кто будут ваши.
Психология | Psychology
27.5K постов61.4K подписчика
Правила сообщества
Обратите особое внимание!
1) При заимствовании статей указывайте источник.
2) Не выкладывайте:
- прямую рекламу;
- спам;
- непроверенную и/или антинаучную информацию;
- информацию без доказательств.