Пушистая шапка

Сегодня ехал на работу, увидел в соседнем автобусе женщину в пушистой шапке. Ну, вы знаете - это такая круглая хрень, с торчащим во все стороны густым искусственным мехом, которые носят исключительно женщины в возрасте, становясь при этом похожими на маленькие разноцветные грибочки в шубах. Вот посмотрел я на нее, и вспомнил историю четырехлетней давности, когда сам ежедневно ездил на автобусах с пересадками. На пикабу в то времени я не сидел, поэтому хохмой этой делился исключительно с друзьями и коллегами.

Злой зимний Волгоградский вечер. Рейсовый автобус битком набит окоченевшими пассажирами. Как раз из тех вечеров, когда морозы не объединяют людей в транспорте, заставляя всех дружно шутить, притопывая и дуя на замерзшие ладони, а наоборот - когда хочется взять чью-нибудь голову и приложить ею об поручень. Просто так, от природного паскудства.
Мне, можно сказать, везет - сажусь практически около конечной, поэтому всегда успеваю занять самое стратегически выгодное место - дальнее кресло в самом конце автобуса, на своеобразном постаменте над багажным отделением у окна. Для того, чтобы какая-нибудь особо ретивая бабка попыталась меня оттуда согнать, ей придется сперва до меня добраться, а это будет пиздец какой квест, я вам скажу. Залезая на то место я всегда делаю одно и то же - включаю в наушниках музыку, запускаю дудл джамп и перестаю существовать до своей остановки.
Именно из-за этой своей привычки я и пропустил начало конфликта, зародившегося в ближе к середине салона. Вот и вышло, что обратил внимание на маленький пассажирский экшн, я только когда в салоне шуму стало больше обычного. Поднимаю глаза и наблюдаю, как женщина постклимаксичного возраста, обладая размазанной по всему хохотальнику красной помадой, завернутая в бесформенное пальто и с нахлобученной на голову пушистой шапкой фиолетового цвета, кроет трехэтажным матом молодого парня в кожанке и с грустным взглядом. Не знаю, может, он ей место не уступил, или ногу оттоптал, или ей в голову таки пришло осознание, что подобный персонаж с ней уже никогда не возляжет, но орала она на него самозабвенно, со смаком - никакого ультразвука, все куда прозаичней - с хрипотцой, повизгиванием и слюнями. Так и едем: тетка орет, парень молчит и как-то странно смотрит поверх её лица. В какой-то момент пушистой шапке даже уступают место, видимо, для того, чтобы она уже села носом в сторону движения и, утратив объект своей ненависти из поля зрения, наконец, замолчала. Куй там бегал - села, по совиному повернула голову и продолжила ор. Парень молчит, смотрит поверх кричащего рта на искусственный мех шапки. Перед ним - шапка; за ним - мужик в кепке с ушами и выход.
И вот в тот момент, когда я уже начал проталкивать наушник подальше в ухо, чтобы заглушить импровизированный концерт, парень спокойно теребит за плечо мужика у выхода и вежливо интересуется, выходит ли он на следующей остановке. Получив отрицательный ответ, парень дожидается, пока автобус остановится и откроет двери, после чего, молча достает из кармана зажигалку, и подносит ее к меху на пушистой шапке орущей тетки, которая к этому моменту успела отвернуться, но не успела замолчать. ЧИРК. Парень исчезает в закрывшихся дверях. Тетка орет. Шапка горит. Я начинаю неконтролируемо ржать. Постепенно смешки в салоне переходят в открытый хохот, волнами расползающийся от горящей тетки, которая вообще не осознает, что происходит вокруг и почему волна ее праведного гнева заглушается посторонним смехом. Продолжалось это не долго - секунд пять, пока оральник беспокойной пассажирки не закрылся механически - от хлопков по шапке, которую неравнодушные пассажиры таки принялись тушить. Дальше было только протяжное: "Сссссссссссууууууууууууукаааааааа", которое тянулось ажно до следующей остановки, на которой, пытаясь выглядеть достойно, уже не такая пушистая шапка, вывалилась. И уже в этот момент наступило всеобщее спокойствие, когда каждый пассажир тебе немножко друг, и все всем улыбаются.