52

Психологическое таро – метафорические карты

Пост для тех, кто не любит гадалок. Сейчас вы возненавидите еще и психологов.

Несколько лет назад, оторвавшись наконец-то от Таро, умывшись и причесавшись, а также поступив в вуз на психолога, я узнала, что в этом мире есть Метафорические карты. Дальше снова – нечесанность, немытость, вши, несколько сертификатов – и вот я профессиональный психолог, умеющий в МАК (это аббревиатура от метафорических ассоциативных карт).

Метафора - это перенос. В литературе все эти приемы работают, когда мы говорим баснями – мол, мартышка и очки. Или там Слон и Моська. И даже когда в детских сказках звери ведут себя как люди – это тоже метафора, одушевление, если конкретнее.

В психологии все это тоже работает. Метафора – это перенос. И метафорические карты (на Википедии есть подробнейшая статья об истории их создания и применения), которых существует великое множество , это метафорический перенос вашего события или какой-то личности на картинку. Это удобно:

1) ситуация всегда виднее со стороны

2) это не так больно. Любая психологическая работа – это работа с болью, т.н. ретравматизация.

И неважно, идет ли речь о групповом изнасиловании или как у вас соседский Петя в 6 лет конфету отобрал.

Прекрасно, подумала я, и чесанула осваивать правильные вопросы – в работе с МАК это ключевое. Человек может долго-долго тупить над картинкой с вопросами типа «что вы тут видите», «где вы на этой кратинке»… Проходит минута, две. Потом вы спрашиваете «Что бы вам хотелось добавить» - и все… Перед вами совершенно другой человек, из него начинает литься – от слез до мата.

Например, самый простой расклад – да, в психологии работа с картами тоже называется раскладами – Стоит ли мне расставаться с Петей? Помните, это и у гадалки самый частый вопрос.

Берем три карты, доставая их в закрытую (колода «Из сундука прошлого):

1. Я до Пети – мои мысли, чувства, жизнь

2. Я с Петей – как я изменилась, что здесь хорошего, что плохого