52

Психологическое таро – метафорические карты

Пост для тех, кто не любит гадалок. Сейчас вы возненавидите еще и психологов.

Несколько лет назад, оторвавшись наконец-то от Таро, умывшись и причесавшись, а также поступив в вуз на психолога, я узнала, что в этом мире есть Метафорические карты. Дальше снова – нечесанность, немытость, вши, несколько сертификатов – и вот я профессиональный психолог, умеющий в МАК (это аббревиатура от метафорических ассоциативных карт).

Метафора - это перенос. В литературе все эти приемы работают, когда мы говорим баснями – мол, мартышка и очки. Или там Слон и Моська. И даже когда в детских сказках звери ведут себя как люди – это тоже метафора, одушевление, если конкретнее.

В психологии все это тоже работает. Метафора – это перенос. И метафорические карты (на Википедии есть подробнейшая статья об истории их создания и применения), которых существует великое множество , это метафорический перенос вашего события или какой-то личности на картинку. Это удобно:

1) ситуация всегда виднее со стороны

2) это не так больно. Любая психологическая работа – это работа с болью, т.н. ретравматизация.

И неважно, идет ли речь о групповом изнасиловании или как у вас соседский Петя в 6 лет конфету отобрал.

Прекрасно, подумала я, и чесанула осваивать правильные вопросы – в работе с МАК это ключевое. Человек может долго-долго тупить над картинкой с вопросами типа «что вы тут видите», «где вы на этой кратинке»… Проходит минута, две. Потом вы спрашиваете «Что бы вам хотелось добавить» - и все… Перед вами совершенно другой человек, из него начинает литься – от слез до мата.

Например, самый простой расклад – да, в психологии работа с картами тоже называется раскладами – Стоит ли мне расставаться с Петей? Помните, это и у гадалки самый частый вопрос.

Берем три карты, доставая их в закрытую (колода «Из сундука прошлого):

1. Я до Пети – мои мысли, чувства, жизнь

2. Я с Петей – как я изменилась, что здесь хорошего, что плохого

3. Я без Пети – мне хорошо/плохо/горько/радостно. Что я делаю.

Психологическое таро – метафорические карты Психология, Карты таро, Отношения, Психолог

Можно тянуть допы, если совсем тупишь и не можешь ничего сказать. Можно подобрать другие вопросы, вытянув только две карты – я продолжаю жить с Петей/я бросаю Петю и т.д.

Необязательно, что человек примет какое-то решение, необязательно, что он вам его озвучит. Необязательно ему вообще что-либо говорить. Самое главное, что у него происходит разговор с самим собой. Себя нельзя обмануть при работе с картами. Можно обманывать и делать вид, что все хорошо, годами. Но как только перед вами оказываются картинки, психологическая защита падает и вы голый перед зеркалом.

Что человек сделает с открывшейся информацией – не мое дело, если он не мой клиент на долгосрочной основе. Предпочтет забыть, примет быстрые решения, будет искать третий вариант пути, - это его. Это только его история, его изображения (каждый видит разное на одной и той же картинке), его жизнь.

А колоды очень разные, художники – они могут…

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Пост для тех, кто не любит гадалок. Сейчас вы возненавидите еще и психологов.

психологами зачастую становятся сами ебанутые на всю голову, что, кстати, их вовсе и не излечивает ни от чего. но зато даёт мнимую иллюзию правильного психологического пути

раскрыть ветку (20)
5

всегда забавляло необоснованное мнение о том, что большинство психологов это какие-то шизики)

раскрыть ветку (5)

да это тоже самое что и сексологи, которые лысые и круглые карлики, говорящие секс с ударением на Е и видившие это видимо только во сне))

раскрыть ветку (4)
2

ты ещё скажи что врачами становятся те, кто часто болеет)

раскрыть ветку (3)

так у врачей то всё в порядке с головой)

раскрыть ветку (2)
4

понимание аналогий точно не ваш конёк.

раскрыть ветку (1)

а как понимать аналогию ничего ни с чем? расскажите?)

1

Ещё психологами становятся те, кто ищет лёгкий путь к деньгам и «работает» по принципу «натрындю что-нибудь, пипл схавает, пиздеть — не мешки ворочить».

Однако, это не делает профессию психолога как таковую ущербной, это только означает, что в сферу нанесло много мусора.

раскрыть ветку (13)
3

как-то не по себе бывает слушать такое мнение о психологах, когда ты о себе знаешь, что ты можешь долго сидеть, думать, рассуждать, изучать - как, что и почему происходит, когда ты крутишь ситуацию с разных сторон, пытаешься сопоставить факты, найти ниточки, тянешь этот клубок, разбираешься, потом пытаешься это правильно, грамотно, безопасно и понятно донести до человека, это такая работа, вкладываешься, потеешь, собираешь этот пазл, потом, когда получается, испытываешь кайф, сам ловишь инсайты, открываешь новые способы и тд. а потом тебе говорят, что ты что-то "натрындишь и пипл схавает", и я такая: "блин, а че так можно?".

раскрыть ветку (1)
1

Вот потому, что вы, видимо, более настоящий психолог, чем те, кто кормит пипл тем, что схавают. Я точно также сижу и охреневаю, например, от того, что можно было не копать десяток форумов узкой специализации и сотню утилит, но таки восстановить в итоге флешку посекторно с потерями около 20%, а просто сказать: «Ой, у вас всё попало, идите нафиг, такое не восстановить».

Пассаж о том и был, что много где хватает коекакеров, и из-за них сильно портится репутация хороших специалистов.

0

Странно, если бы все мечтали работать на буровых вышках в ночь и шторм.

раскрыть ветку (10)
3

Конечно. Сейчас полно мусора, по моим наблюдениям, также среди айтишников и дизайнеров, что тоже обесценивает профессию. Клиент думает, например, не «мне нужен хороший дизайнер, чтоб сделал всё, как профессионал», а «наймём какую-нибудь девочку, пусть нарисует, там же ничего сложного, я б и сам». Однако, это уже немного другая история =)

раскрыть ветку (3)
1

В любой профессии много дилетантов и мало профессионалов

1

Клиенты забывают, что профессионалы стоят денег. Это касается и врачей, и учителей, а не только того, что нужно в интернете.

раскрыть ветку (1)
1

Ну да. Просто на некоторые профессии пик захламлённости — сейчас, на некоторые уже прошёл или ещё будет.

1

Ой, заметил, что в первом коменте у меня убежало слово «часто» из первого предложения. Получилось, как будто бы я имел в виду всех психологов. Это не так.

раскрыть ветку (5)
0
Насчёт лёгкого пути - хороший психолог всегда имеет соответствующее высшее образование. Если человек называет себя психологом не просто так, а продравшись через 2/4/6 (лучше всего 6) лет системы высшего образования, защитил диплом, плюс после этого ежегодно как-нибудь повышает квалификацию - то он точно замотивирован на помощь людям и понимает, что делает. А если это не первое высшее, такой человек заплатил за обучение достаточно большие деньги. Все это трудно назвать лёгким путем.
Любой психолог может оказаться плохим, выгоревшим, неэтичным, ленивым. Но если у него есть вышка - он точно не шарлатан.
раскрыть ветку (4)
4

Ннну тут ведь как. Все девочки-практикантки, которые в мои школьные годы приходили практиковаться психологом, максимум что могли сделать — провести массово тест-опросник и уйти вдаль со сложными щщами, мол, тут у каждого столько комплексов, не будем всё подробно разбирать, всем спасибо, все свободны.

Диплом не делает из человека хорошего специалиста, он только гарантирует, что человек посетил какое-то количество лекций и семинаров. Поручил инструмент, так сказать. А будет ли он им пользоваться с умом — не факт.

раскрыть ветку (2)
0

Вузовская подготовка - это даже не инструменты - это "базовая база", там ты только получаешь представление кое-какое, что это вообще такое и откуда берется. Я в свое время так достала всех преподавателей, мне постоянно надо было углубиться. Разбираем одну тему, я вечно: "а если, а вдруг, а с другой стороны?", углубляешься, там вылазит побочная ветка, от нее еще одна, и еще. И ты понимаешь, что жизни не хватит все охватить, изучить. И ты стараешься, хапаешь дополнительный материал, и все тебе мало, это будто ехать вперед в тумане или в темноте с включенными фарами. Проедешь чуть - и впереди еще осветилось. И так бесконечно. Можно остановиться только на том, что дают, да, ты будешь проводить опросники и уходить с серьезными щами, да, какие-то шаблонные ситуации, частые ты сможешь раскрутить и понять, но иногда нужен взгляд с другой стороны, с другого уровня, а тебя, например, не учили. Это очень большая работа, где нет прям идеального четкого алгоритма, это всегда полет мыслей, творчество, рассуждения, большая база инструментов, ты должен знать, что и в каких ситуациях используется, и где это найти. Человеку со стороны это кажется легко, человеку, который внутри этого - кажется, что нельзя объять необъятное, но он пытается захватить побольше, отращивая руки подлиннее.

раскрыть ветку (1)
0

Ну вот я человек со стороны, но согласен именно с вашей точкой зрения: диплом — не гарантия, а лишь возможность, а воспользуется ли ею человек, зависит от его личных качеств и целей.

0
Ахаха, по вышке мерить не шарлатан, сколько психологов с вышкой советуют молиться и слушаться мужа, а нарцев и социков в этой среде вообще жопой ешь.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку