Прыжки с парашютом. Классика и купола.

Отмечу сразу - я не явлюсь экспертом в парашютном спорте и не претендую на место короля отзывов о парашютной технике:) Но данный пост будет основан лишь на тех знаниях, которые я получил при обучении в аэроклубе:0 Ну и практике прыжков, коих всего шесть, но все ещё впереди:) Так что спокойно приму критику более опытных спортсменов-парашютистов.

Пост отчасти адресован пикабушнику @Klusterdas пускай и спустя 120 дней! Извиняюсь за задержку) Сначала дела-дела, потом вовсе забыл.

Далее делю на 4 части: 1-3 по части на тип и ещё часть заключение:) И так, вода-вода, приступим.

Прыгал я на трёх типах:

1. «Юниор». На нем три прыжка. На фото (с тырнета)

Прыжки с парашютом. Классика и купола. Парашют, Прыжок с парашютом, Ми-8, Вертолет, Антонов, Самолет, Длиннопост

Довольно интересный парашют, относительно прост в укладке. Прыгал на нем у себя в родном городе. У нас они («Юниоры») новые, только с завода! Там вместо обрывной стропы, которая предназначена для упорядочивания раскрытия купола, применяется «резинка», так назовём, не буду сильно углубляться в термины. Вот из-за неё раскрытие показалось очень плавным без «рывка». Вот, честно говоря, боялся немножко этого момента, потому что мало того, что первый раз прыгал, так ещё и дернуть должно и ты не знаешь на сколько сильно или слабо. Прыгал с 800 метров, Ан-2, под хвост (два раза и разок на мотор, но это уже был 5 прыг) Раскрытия, грубо говоря, не почувствовал, то ли от адреналина, то ли от того, что действительно «мягкий» на раскрытие:) Не вижу смысла описывать его ТТД. Но стоит отметить, что приземление на нем «мягкое»:) «Всего-то» 5 м/с в вертикали, в горизонте зависит от ветра (т.к парашют не управляемый и не имеет собственной горизонтальной скорости, в отличии от «Т-4» или «Д-1-5у». Конечно же он ну не то чтобы совсем без управления, но это малоэффективно:) Нужно натянуть одну стропу (две-три если сил как у Шварценеггера) и за счёт этого купол начнётся вращаться вокруг собственной оси и немного уходить в сторону с изначального направления.


2. «Д-1-5у». Два прыжка. На фото (с Тырнета)

Прыжки с парашютом. Классика и купола. Парашют, Прыжок с парашютом, Ми-8, Вертолет, Антонов, Самолет, Длиннопост

Этот парашют у меня не вызвал диких эмоций, буду откровенен.:) Об этом далее.

На фото видно, что у него есть щели на задней части купола, это так и надо:) Это не дыры:D Благодарями этим щелям парашют имеет свою горизонтальную скорость (2,47 м/с.) и управляется методом их закрытия, когда натягивается одна из строп управления (красные на фото). За счёт этого купол считается управляемым. Натянув одну такую стропу, парашютист может развернуться на 360 градусов за примерно 18 секунд. Такая скорость разворота + горизонтальная скорость - дают неплохое маневрирование в воздухе. Вертикальная скорость 5,1 м/с, что равно примерно Юниору и не так сильно сказывается на посадке.

Парашют тяжелый... 17,5 кг + запасной ещё 5,2 кг... Из-за этого подруга с училища порой стояла вот так, пока ждала прыжка:) На такую хрупкую девушку повесил парашют который утяжелил ее на половину ее веса, естественно ей очень тяжело:)

Прыжки с парашютом. Классика и купола. Парашют, Прыжок с парашютом, Ми-8, Вертолет, Антонов, Самолет, Длиннопост

Кстати, за счёт его горизонтальной скорости, купол нужно развернуть против ветра при посадке для компенсации скоростей, иначе скорости ветра и купола сложатся и на посадке будет не очень приятно:)

На фото она готовится к первому в своей жизни прыжку:) Ну а я как «профессионал» (ха-ха, никто не похвалит...) подбадриваю. Я в следующем взлете и делаю 6 прыжок.

Прыжки с парашютом. Классика и купола. Парашют, Прыжок с парашютом, Ми-8, Вертолет, Антонов, Самолет, Длиннопост
Довольная после прыжка! Перед ним волновалась, конечно, немного:) Но прыгнула и не упиралась в дверь:D 
Прыжки с парашютом. Классика и купола. Парашют, Прыжок с парашютом, Ми-8, Вертолет, Антонов, Самолет, Длиннопост

3. «Т-4 серии 4МП»

Вид сбоку и снизу:)

Прыжки с парашютом. Классика и купола. Парашют, Прыжок с парашютом, Ми-8, Вертолет, Антонов, Самолет, Длиннопост
Прыжки с парашютом. Классика и купола. Парашют, Прыжок с парашютом, Ми-8, Вертолет, Антонов, Самолет, Длиннопост
Парашют который принёс невероятные эмоции и влюбил в парашютный спорт на 200%! После предыдущих двух - этот просто «ракета» как я считаю. Раскрытие более жесткое, да, и вертикальная скорость у него уже до 6-7 м/с, что вызывает дополнительные риски при приземлении, но зато он имеет горизонтальную скорость вперёд 4 м/с! Может даже лететь назад со скоростью 2,3 м/с (нужно обе стропы управления натянуть вниз), а разворачивается на 360 градусов за 6.5 секунд! Невероятно же, ну! Ко всем его скоростным характеристикам мне ещё добавилось то, что я прыгал с 1200 метров, «на мотор» да ещё и с вертолёта Ми-8! Красота!
Прыжки с парашютом. Классика и купола. Парашют, Прыжок с парашютом, Ми-8, Вертолет, Антонов, Самолет, Длиннопост
Хлопок по плечу, еле слышимый, из-за звука лопастей, крик выпускавшего: «Пошёл!»
Прыжки с парашютом. Классика и купола. Парашют, Прыжок с парашютом, Ми-8, Вертолет, Антонов, Самолет, Длиннопост

Тот прыжок ещё был усложнен тем, что во время того, пока мы набирали высоту, поднялся ветер у земли и на высотах... Три раза ветер менял направление и силу, если бы не сосбвстенная скорость купола, снимали бы мы его с деревьев:) Хорошо, что хватило ума не лететь на базу, которая у кромки леса, а «уйти» в глубь поля! Не прогадал же! На 100 метрах был сдвиг ветра и меня с легкостью унесло бы в лес.


Вот моя книжка спортсмена-парашютиста:)

Прыжки с парашютом. Классика и купола. Парашют, Прыжок с парашютом, Ми-8, Вертолет, Антонов, Самолет, Длиннопост

В конце хочется сказать: прыгайте с парашютом! Это вызов самому себе. Хотя бы разок, но надо! Оно того стоит:) Но не забывайте про правильную группировку ног! С любой вертикальной скоростью можно сломать ноги, если ноги косо/криво «стоят» на приземлении.

З.Ы ну конечно ни один купол не сравнится с парашютом-крылом:) моя мечта переучиться на такой

Всем кто узнал меня на фото привет! Мирный и УИ ГА. :)))))