Просто я работаю волшебником...

Мне почему-то всегда вспоминалась эта строчка из песни М. Бернеса с тех пор, как я пришел в школу спустя 6 лет после ее окончания. Правда, хочется всегда допеть "...да потому, что я жизнь учил не по учебникам...".
5 долбанных лет института, год армии и вот я в школе. В институтские будни старался подрабатывать там, где платили хоть какие-то деньги и давали немного времени на учебу (те, кто пахал ночами, продержались 3 года и все же повылетали). Думал над тем, что однажды будет свой кабинет, свой класс, какое-то саморазвитие...
Честно говоря, даже не хотел писать этот пост. Людям взрослым данная тема особо не важна - после рабочего дня приходит время засирания мозгов в Интернетах, а школоте, которая роится на популярных пабликах вроде этого, не понять. Правда, минусов я не боюсь - в подобную систему "оценки" я не втянут.
Что хотелось бы сказать насчет современной школы? В своем рассказе буду опираться на те школы, которые я видел и знаю (в которой учился/работаю или куда ездил на семинары).
Учеба все же в тепле и комфорте. Ученикам весьма удобно приходить в теплый чистый класс (хоть и какие-то классы закреплены за учениками, но ввиду крайнего пофигизма последних классы приходится убирать учителю), в котором безвозбранно можно намусорить или наплевать. Учить детишек во вторую смену запрещено, поэтому все учатся в 1ю. Крайне печально заниматься с классом на последнем (6 или 7м) уроке - нытье "а мы хотим домой" просто не прекращается (как бы интересно не был подан материал). Уже тогда приходит понимание, что нужно вести себя как гондон - никого и никуда не отпускать - отпустишь 1 раз и сядут на шею. Так же, впрочем, и обстоят дела с доверием к ученикам - детский незрелый мозг (что 1й, что 11й класс) склонен все отрицать - бросил ли он при тебе бумажку, пнул соседа или сидел с телефоном, но все равно будет отнекиваться, сидя с честными наивными глазами и фразами "а я ничего не сделал!". Разговоры "по душам" ни к чему не приводят - молчат или соглашаются, кивая головой, но на следующий день все по новой. Вроде бы не стараешься залезть к ним в душу или изображать из себя умудренного жизнью взрослого, а пытаешься найти те слова, которые были бы нужны тебе в том возрасте, когда учителя казались тебе редкостными козлами.
Мне, как весьма терпеливому и лояльному учителю, пакостить пытаются как могут - одна отличница из 9-го класса, то от скуки вешала тренировочные штаны на дверь кабинета, то держала дверь моей подсобки, пытаясь помешать мне выйти. Что это? Отсутствие культурного воспитания? глупость, тупость и святая уверенность в том, что ее 50кг в 15 лет дадут возможность удержать дверь, которую дергает 23-х летний парень 83 кг весу?
Много выходит фильмов про школу, школьников и учителей, но все отчего-то безрадостные. Не беря в рассчет Гай-Германику с ее школой, населенной школотой, гопниками и иными одухотворенными натурами, могу вспомнить фильмы "Учитель на замену" или "Философы", причем в последнем учитель/препод/куратор спал со своей ученицей. Да во многих фильмах учитель показан как забитый, ничтожный человек на фоне "великих" учеников.
А что в школе может сделать учитель? Максимум, наорать, поставить 2 и... все. Родителям порою фиолетово или, наоборот, прилетают с выпученными глазами, пеереварачивая все с ног на голову так, что их дите обидели. И то, плохого слова не скажешь, пальцем не тронешь - запрещено. Хотя ученик может хоть на голове стоять и посылать далеко и надолго. На ютубе и в интернете можно видео школьного беспредела найти кучу.
К слову, у меня в 6 классе самыми ярыми нарушителями спокойствия как раз являются дети нерусской национальности, для которых "2" в четверти - пустяк. Ну а раз они не дают вести урок, то заводится и весь класс, средний уровень обученности которого и так не превышает "4". И что делать? За дверь выгонять нельзя - будут бегать по этажу и мешать вести уроки другим учителям, замечания в дневнике и двойки в журнале бесполезны. В общем, дуреют от своей безнаказанности. А доучить-то надо...
С некоторыми отличниками проще - боятся получить даже 4. Но так же грубят и хамят, дай только волю. Покажи им, какой ты козел, будут относиться как к уроду, но хамить не посмеют. Дай поблажку -сядут на шею. Правда, к отличника рекомендуется "присмотреться" - т.е. не ставить оценок в интервале [2;4] без крайней необходимости, т.е. никогда. Правда, в этом году бонус - отменили медали, да еще и начали подобных медалистов проверять. Начнут шерстить поголовно - не думаю, что 25% останется на плаву, но, думаю, уж точно потонет айсбкерг фиктивных оценок.
Да и все зависит от школы, администрации и классного руководителя. Будут с классруком плохие отношения - так и закончишь школу с четверками, а то и с тройками.
Кстати, по любому предмету любого потопить можно - учитель обычно дифференциирует класс по уровню знаний. Обычно вызывают к доске ученика в зависимости от сложности задания - не будешь же спрашивать отличника пример 1го уровня сложности, а двоечника 3-й. А ведь каждый ученик считает, что хорошую оценку он заслужил сам...
Кстати, двойки ставить просто невыгодно - любую двойку нужно закрывать ответом ученика, нерекомендуется ставить несколько двоек подряд. А если он просто неспособен? Я вот не верил в то, что бывают ученики, не способные вспомнить даже примерный способ решения задачи... ан нет, пришлось поверить. Зато харахорятся, шутят, строят из себя великих знатоков. Над такими знатоками очень просто прикалываться - задаешь какой-нибудь пример самого простого уровня, да так чтобы решил у доски, даже подсказываешь, не "валишь". И не смотря на то, что решали подобные задачи сотню раз, объяснялось по нескольку раз, но любой "шутник" превращается в неведомое мычащее существо. Зато в Интернетах они БОГИ!!!!! Это посты типа такого http://pikabu.ru/story/_1924926, где мой пост просто заминусовали.
А ведь действительно, на самом деле очень мало учеников. способных сходу постичь все и сразу, приходится им подыгрывать... Но если рассматривать теорию обучения, которую я проходил в институте, то в ней говорится, что любой человек, какого бы он не был возраста, должен стремиться к саморазвитию. Т.Е. учитель должен организовать учебный процесс, дать ученику стимул к достижению определенного результата, помочь советом и т.д., а необходимую информацию, которая не ограничивается базовыми рамками учебного алана, он должен находить САМ.
Хочешь жить в современном обществе, где главным ресурсом считаются знания - выучись, желательно сам. Школа действительно обеспечивает лишь базовые знания по основным предметам, чтобы школьник был развит и всесторонне бразован.
А учителя... учителя тоже люди. Тяжело приходить в 8 утра, уходить в 5-6 вечера, когда более опытнык педагоги все еще сидят над отчетами/диагностикой/журналами и иными бумажками. Тяжело приходить в воскресение, когда охранники уже здороваются как с родным человеком. Тяжело практически не видеть семью, друзей, и слышать каждый урок от учеников фразы типа "а давайте ничего не будем писать" или "давайте посидим".