Просто тупость, или всё-таки хитрость?

Итак, завязка.
Мать (70 лет) в январе упала, сломала шейку бедра, нужен был уход, нашли сиделку на Авито, встретились, человек в адеквате, гетконтакт говорит "Сиделка..." в различных комбинациях. Ну и "нет оснований не доверять".
Вышла, стала работать. В 9:00 приехать, купить продукты/забрать лекарства в аптеке если надо, помочь приготовить еду, вынести туалет, помыть посуду, в 16:00 уехать. Компенсацию проговорили: за неполный рабочий день и свободный график выходило, как у кассира в Магните (это когда ненормированный день и "сменщик заболел ты завтра выходишь").
Было повышение пенсий из-за инфляции на 10% - под этим соусом подняли ей и мы.
Прошло 4 месяца. Мать уже стала с ней по магазинам ходить, молодец она 😁
И вдруг начинаются какие-то покупки с банковской карты матери. Которых она якобы не совершала. Я говорю да как так может быть, наверно ты что-то путаешь. Вы же ходили в магазин, купили там продукты, ну вот наверно ты там два раза платила, потому и две СМС...
Короче, тревогу подняли не сразу.
Теперь кульминация, наверно.
Стали копаться - выяснили, что у сиделки Samsung pay знает карту матери.
И она покупала себе всякое с помощью оплаты NFC, успела закупить на 13к в общей сложности (пенсия у матери 22к), плюс какие-то черновики перечислений и "никому не сообщайте этот код подтверждения" пару раз приходили СМС матери.
Причём по словам сиделки она ничего в этом не понимает, ничего подобного не делала, карту не привязывала, ничего не знает, и не надо её впутывать.
Когда мы поняли, что за херня, мать позвонила на 900 заблокировать карту - и ей сказали "Здравствуйте, Сиделка Сиделковна, чем могу помочь?"
На этом месте все охуели.
Я до последнего момента думал, что это просто тупость сиделки, а-ля "добросовестное заблуждение". И на этой волне даже убедил её вернуть два последних платежа, объяснив ей: "проверьте расход по карте, с которой - по-вашему - прошла оплата, и там не будет этих покупок, верните пожалуйста деньги". Она сказала (голосовыми вацап) "да, что-то я наверно напутала, наверно я виновата, вот вернула".
И "уволилась".
Мать позвонила в банк и сказала: вот вчера было 5 платежей, 3 правильных, 2 нет (собственно на этих двух платежах мы и распутали всё, со свидетелями в магазине) - вы можете отличить их как-то? Они такие: да, можем.
Ага, а можете сказать все, которые подобны тем 2м "неправильным", ну, скажем, с мая месяца?
Да, можем, говорят - и как давай перечислять. В какой-то момент мать психанула и выдала "да я вообще никогда телефоном не плачу", и оператор: "тогда вам надо обращаться в полицию".
Так вот. Если мать обратится в полицию, напишет заявление - то эту сиделку возьмут в оборот наши доблестные служители порядка, так? Я вот в этом даже не сомневаюсь, палки да звёзды на погонах никогда не лишние...
А у неё двое детей. И что-то как-то через чур это, жизнь ломать из-за такой суммы... Но и просто подарить ей деньги - это странно.
Шо делать, как быть... Можно ли написать заявление, заставить её пошевелиться с возвратом, и потом закрыть по примирению сторон?
Извините за сумбурное изложение, нервничаю.