Прошу совета

Всем привет.

Как банально бы это не звучало, но да, прошу совета, ибо в такой ситуации первый раз. В сенябре этого года случилось у нас ДТП (09.09.2019г.). Виновник установлен и это не мы. Ну, дальше все как  положено: аваркомы-гибдд-страховая-оценка-страховая. Оценили нам ущерб в 280 тыс. Машина признана тотальной. И вот тут-то самое интересное: у виновника аварии на момент ДТП не было полиса ОСАГО и машина была не его. Страховая по основному полису платить отказалась, выплатили только 100 тыс. по полису доп.защиты. Виновник ДТП официально не работает, у приставов на нем 8 исполнительных висит в общей сложности на 200 килорублей. И мадам у него такая же (машина х.з. на ком оформлена, сама официально не работает и т.д.). Он не бегает от нас, не прячется, он открыто говорит, что "хрен вы с меня стрясете, делайте, что хотите". Решение суда у нас будет скоро, а вот что дальше? Как быть в такой ситуации? Как можно урода наказать? Может есть у кого идеи?

Прошу совета Лига юристов, Юридическая помощь, Нужен совет, Истории из жизни, Текст
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
По фото не скажешь что тотально
раскрыть ветку (56)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Учитывая что это старенькая иномарка, стоимость ремонта + нормальные запчасти может легко выйти больше чем она стоит. Получается такой "экономический" "тотал".

раскрыть ветку (53)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так и получилось.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (52)
Автор поста оценил этот комментарий

ЧТД, такое часто происходит со старенькими иномарками.

раскрыть ветку (51)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за пояснение.

Мне кажется там ремонт тысяч на 120, если детали аналоги или с разбора
раскрыть ветку (50)
Автор поста оценил этот комментарий

ОСАГО считается по новым оригинальным запчастям

раскрыть ветку (49)
Автор поста оценил этот комментарий

Я может правки по ОСАГО пропустил. Не подскажите где такое сказано в осаго, что ремонт осуществляется на оригинальные запчасти?

раскрыть ветку (41)
1
Автор поста оценил этот комментарий

О, у вас редкий случай экспертизы по качеству ремонта. Желаю удачи, они всегда непростые. По вашему вопросу - по текущему законодательству, ни ФЗ об ОСАГО, ни Единая Методика Расчета не требуют установки оригинальных запасных частей. Основное требование - "при замене детали (узла, агрегата) на новую деталь (узел, агрегат) такая замена не должна ухудшать безопасность транспортного средства и должна соответствовать обязательным требованиям, если такие требования установлены производителем транспортного средства или законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения;"


Что еще сильнее усложняет работу экспертизы по качеству. В добавок к тому, 80% производителей скрывают свои технологии ремонта. Есть правда один момент, по моему мнению, если в Заказ-наряде указаны оригинальные запасные части, то на автомобиле должны быть установлены оригинальные запасные части, в противном случае это стоит расценивать как обман потребителя.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

По поводу оригиналов мне уже разъяснили, мне с фарой повезло, что она гостам не соответствует(точнее испускаемы световой пучок). Заказ-наряд, к сожалению, мне не показывали, т.к. договор ремонта между страховой и СТО. Видел только эксперт, он рассказал что указаны работы, которые не были выполнены.
Спасибо за ответ!

Автор поста оценил этот комментарий

Прошёл суд, ремонт признали некачественным(в заказ-наряде не было указано вообще номеров запчастей), почти за все работы получу деньги, но, мягко говоря, я офигел от суммы. По какой-то причине в базе РСА с лета упали ценники вдвое, итого: 8500 фара, 2500 бампер, 2500 крыло + работы(снятие/установка, покраска левых дверей, бампера и крыла) = 26 000 руб.
СТО для ремонта было выплачено 61 000 рублей. Как я должен устранять недостатки на 26 не представляю, уж лучше бы деньгами взял тогда.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А с износом не могли посчитать? Так-то не должны, но хрен знает как вопрос судебному эксперту поставили. У нас обычно ставят "Рассчитать стоимость устранения недостатков ремонта" и зачастую даже по справочникам РСА не требуют расчет, рыночную стоимость. Плюс неустойка и штраф должны-же быть хоть какие-то. Если есть возможность, поделитесь фактурой, очень интересно почитать, во-первых по качеству редко работаю, интересно, а во-вторых реально не понимаю откуда разница больше чем в 2 раза в минус появилась. Опять справочники задним числом править начали что-ли...

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Решение в течении 5 дней получу, пока ничего нет, только из памяти. 35 регион, если что.

1. Точно посчитали с износом.
2. Считали по базе РСА судя по всему, т.к цены совпадают на ноябрь(8070+3480+1440) этого года (на момент подачи иска также другие суммы были(14400+6720+2430)).
3. Штраф в 50% наложили, кажется около 15 000, неустойки нет.
"поделитесь фактурой" я поделюсь, только раскройте что я должен показать, мне не жалко)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Добрый день, если ещё интересуют результаты, скиньте, пожалуйста, почту или напишите на muxaul1994@gmail.com

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Считают выплату по стоимости новых запчастей.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Я в курсе, человек выше утверждает, что выплаты за ОРИГИНАЛЬНЫЕ запчасти. Это не так, на сколько мне известно, т.к. у меня сейчас идут судебные разбирательства по ОСАГО.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Расчет идёт по справочникам РСА. В них запчасти новые и оригиналы, идут с каталожным номером. Но при оценке могут брать как новые, так и с износом.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

В вашем случае видимо нет аналогов с аналогичными номера, у меня солярис 15 года, и там их куча(аналогов). У меня пол морды пострадало и мне всего 36000 насчитали.
На вскидку попытался бампер новый найти ваш и да не нашёл я аналогов

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно он имеет ввиду замену каталожного номера, когда завод меняет устаревший номер, но это по прежнему оригинальная деталь.

Автор поста оценил этот комментарий

ФЗ 40 Закон об ОСАГО.

А где было иначе написано?

раскрыть ветку (25)
Автор поста оценил этот комментарий

Так, а где там такое сказано? Там сказано(а также в Единой Методике), что они должны быть новыми, с каталожным номером, иметь сертификаты безопасности и т.п. Но нигде не сказано что они должны быть оригинальными.
Просто у меня сейчас идёт суд, и я точно нигде не находил что детали должны быть оригинальными.

раскрыть ветку (24)
Автор поста оценил этот комментарий
с каталожным номером
Каталожный номер оригинальной заводской запчасти. Всё это прописано в Единой Методике. Это и есть оригинальные запчасти.

Этот каталожный номер вбивается в базу РСА, где находится цена за деталь на дату ДТП.

Я сам занимался экспертизами ущерба после ДТП с 2013 г. до начала 2019 г.

раскрыть ветку (23)
Автор поста оценил этот комментарий

Цитату из ЕМ дадите? Прямо интересно стало.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Должен быть номер оригинальной запчасти, а в чём проблема на аналог его нанести? Там ни где не стоит, что завод изготовитель должен совпадать.
Тот же экзист взять вбиваешь каталожный номер и Китай в том числе вылезает.
И как вы тогда объясните, что цена моей новой фары(оригинальной) 25.000 рублей, а рассчитано по ЕМ 15.000?(Машине у меня чуть более 3 лет) Износ, если не ошибаюсь в 15% поставлен

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

я к чему и веду: не такой уж и тотал, если ремонтироваться не у дилера оригинальными запчастями, а у хорошего жестянщика в гаражах промзоны, затарившись теми же оригинальными запчастями на разборе

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Мы так и делаем, но все равно 100 тыс. не хватает на это. Одна покраска только стоить будет тысяч 80 + запчасти уже на 40. И то не все.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы целиком машину красить собираетесь? Бампер, крыло и капот Вам тысяч в 20 выйдут. И то, на разборе могут попасться детали того же цвета.


Самое дорогое - подушки и ремни. Ну и работа жестянщика

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, ну конечно же нет) 80 - это все вместе восстановление  + покраска 4 элементов (2 крыла, бампер, капот). покраска 1 элемента с подбором краски начинается от 8 тысяч.


А подушки и ремни пока вообще найти не можем.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ищите "восстановление подушек безопасности". Если парашюты не порваны - их заправят, вставят новые пиропатроны и восстановят крышку на руле и торпедо.

Там же разблокируют ремни

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Машина считается тотальной, когда стоимость ремонта превышает среднерыночную стоимость машины, а не только когда она фактически уничтожена.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Поправка, тотальной если стоимость ремонта выходит в 50% рыночной стоимости авто и больше.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку