295

Прощай, "Керчь"!

Сегодня, проезжая по мосту над устьем реки Чёрная, что по дороге в из Севастополя в Инкерман, я почувствовал что-то необычное, какой-то укол в сердце заставил меня остановиться и осмотреться по сторонам.

Ощущения не обманули. У причала судоразделочного предприятия стоял корабль, силуэт которого казался до боли знакомым. Приглядевшись я рассмотрел на корме название. «Керчь».

Прощай, "Керчь"! Боевые корабли, Корабль, Длиннопост
Прощай, "Керчь"! Боевые корабли, Корабль, Длиннопост

21 июля 1972 года

На стапеле ССЗ имени 61 Коммунара в Николаеве гремит музыка военного оркестра. Украшенный флагами расцвечивания медленно сползает в воду огромный корпус большого противолодочного корабля, шипя стекает шампанское из бутылки, по старой морской традиции разбитой о его форштевень. Флот получил новую боевую единицу. Более ста семидесяти метров длиной, полным водоизмещением восемь с половиной тысяч тонн, с двигателями мощностью в сто тысяч лошадиных сил, вооруженный ракетами и артиллерией, корабль должен был стать грозой вражеского подводного флота и авиации.

Прощай, "Керчь"! Боевые корабли, Корабль, Длиннопост

Он был третьим.Третьим из семи братьев-«Беркутов» (кораблей проекта 1134Б), предназначенных для действий в составе поисково-ударных групп по поиску и уничтожению атомных ракетных подводных лодок в удаленных районах океана.

Судьба их в чём-то была похожа и, в то же время, у каждого своя. Я не буду описывать все перипетии славной жизни этого корабля. Кому интересно, может прочитать об этом в других источниках. Это, скорее, пост грусти, а не документальное повествование.


Шло время, летели дни, месяцы и годы, наполненные штормами и штилями, боевыми службами и ремонтами. Время… Ты безжалостно.

Прощай, "Керчь"! Боевые корабли, Корабль, Длиннопост

28 апреля 2020 года

Молчаливо приняв свою судьбу беспомощно застыл у причала стальной гигант. Когда-то, гордый своей мощью, он бороздил морские просторы, а сейчас обессиленный прикован к кнехтам судоразделочного пирса.

Твои борта ещё помнят натиск океанских волн, леера – тепло моряцких рук, а палубы топот сотен матросских «прогаров», устремляющихся к своим местам по сигналу «Большой сбор».

Что ж, твоё время ушло. Больше никто не услышит пения горна, возвещающего о подъёме флага, призыва колоколов громкого боя, зовущих к «бою и походу» и веселого перезвона склянок, плывущего над бухтой.

Прощай, "Керчь"! Боевые корабли, Корабль, Длиннопост

Прощай, «Керчь»! И, с этим постом прими мой, прощальный салют.

Найдены возможные дубликаты

+11

Помню в 14ом служил на Москве и мы в качестве экскурсии поднимались на борт, рассказывали какая же классная фазированная антенная решетка и тыры-пыры. Но корабль уже тогда был на приколе не первый год и там дослуживали те, кому скоро домой. А причиной называли пожар в машинном отделении по невнимательности и безответственности вахтенных. В общем корабль был на самом деле мертв уже очень и очень давно

раскрыть ветку 29
+9

По факту да. Кстати однотипный с ним "Очаков" тоже стал жертвой пожара (и не одного), стоя в ремонте. Печальна судьба кораблей, попавших в руки раздолбаев.

"Москва", она же бывшая "Слава" конечно я бывал и на ней. А совсем ещё пацаном видел  в нашей бухте и такую "Москву"

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
+4
Служил в 95-97 на СКР "Скорый". Москва с бортовым номером 108 тогда ещё стояла у 14 причала. Наш сторожевик рядом с той Москвой как буксир смотрелся.
раскрыть ветку 2
0

А это уже с крыши штурманской рубки 121. Эх красота была в море. Спустя годы хочется вернуться. Сложно объяснить какое это было интересное время. Вроде армия, служба во флоте, но при этом непередаваемое чувство свободы

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
Она тоже горела
+2

По-факту на Керчи стоит более совершенная РЛС МР-650 "Подберёзовик", чем на флагмане КЧФ ГРКР "Москва" - "Фрегат-М". Были разговоры, что с уже неходового БПК снимут комплекс для "Москвы", чтобы тот модернизировать по примеру другого "атланта" с КСФ "Маршала Устинова".

раскрыть ветку 15
0
Я думаю, что сняли. Радиоэлектронику снимают обычно перед разделкой.
раскрыть ветку 14
0

Тоже служил на Москве, но в 2004, уже тогда Керчь был "приварен к пирсу"

раскрыть ветку 1
0

"Керчь" до 2011 года в море выходил

0
Так тоже служил на Москве в этом году бч4)
уволтнялся с керчи
раскрыть ветку 2
0

Может даже и виделись, я погодные сводки передавал) бч1 1-1-21

0
Это я на "Очакове". 1990 г.
Иллюстрация к комментарию
0

Слышал от свидетелей этих событий, что дозорный по живучести сушил носки на электро сушилке и заснул, корабль вроде как полностью изнутри сгорел. Тот чувак еще год там пробыл, я в тот момент служил и ходили слухи что якобы он не был допущен к вахте, его отпустили и выделили бабки за то что переслужил. Правда или нет решайте сами

+6
YouTube20:39
+4

получается, я на пару недель, всего лишь, старше этого корабля, а его уже в утиль.

раскрыть ветку 2
0
Скоро и твои яйца пришвартуют в последний раз.
раскрыть ветку 1
0
Ну какой-то мрачный взгляд на жизнь.
+3

Советские военные корабли очень красивы. Строгость и элегантность обводов.

раскрыть ветку 2
+1

Да, раньше сразу было видно отличие. Сейчас, с распространением "стелс" технологий, это различие стирается. А жаль. Такая самобытность придавала шарм нашим кораблям.

Вот для сравнения

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

что у британца за сигналы?

+2

Ещё одно фото, сделал сегодня:

Иллюстрация к комментарию
+1

Служил на нём в 2011 в БЧ 1. Как говориться сбылась мечта идиота, тк на судоводителя меня по медкомиссии не взяли в академию, но всё таки попал на флот и был рулевым. Из полугода на ЧФ где половину времени проводил в море не только на Керчи, но и на Сметливом с Пытливым.

Так что спи спокойно старичок!

+1
Последний из 1134б. Одна из самых красивых серий ВМФ СССР, но время к сожалению беспощадно, а раздолбаи всего лишь ускорили процесс. Но лучше так чем бесконечный ремонт а-ля Очаков.
раскрыть ветку 3
0

С "Очаковым" просто финиш! Я поступил в училище, а "Очаков", на котором служил мой отец, поставили в завод на ремонт. Я ещё думал, что может мне доведётся послужить на нём. Ага... В год моего увольнения из ВМФ РФ "Очаков" затопили в Донузлаве, так и не закончив ремонта.

раскрыть ветку 2
0
И как и с Керчью пожар удлинил процесс ремонта до бесконечности. Вопрос только в том что на смену им ничего не пришло от слова совсем.
раскрыть ветку 1
+1
Там кстати рядом подлодка валяется, которая вместе с плавучим доком затонули в бухте
раскрыть ветку 4
0

Есть, где почитать-посмотреть?

раскрыть ветку 3
+1
Вот. Кстати сам док уже режут, а он кстати вторую мировую пережил) https://sevastopol.su/news/v-sevastopole-zatonul-plavuchiy-d...
раскрыть ветку 2
0

Пост, конечно, очень поэтичный, но может для людей не в теме, можно както прямо описать? Я так понял, что корабль на распил пойдет? Правильно?

раскрыть ветку 1
0
Да в переплавку.
0

Это ведь он горел несколько лет назад на ремонте? До этого вроде планировалось, что заменит "Москву" на посту флагмана ЧФ?

раскрыть ветку 2
+1
Он был флагманом ЧФ, когда "Москва" была в ремонте. А сейчас он вряд-ли мог её заменить.
раскрыть ветку 1
0

Понятно.

0
Жалко, были пустые разговоры что его собсно в город Керчь перегонят, и по образцу Новороссийска поставят на вечный причал в качестве корабля-музея. Но во первых в Керчи подходящего места нет, и во вторых, всем похуй (
раскрыть ветку 1
0
Да, собирались-собирались и вот такой печальный финал.
0

У нас будет морской парад на 9 мая. Из четырех кораблей: учебного "Перекопа" - дедушки советского флота, МПК "Казанец", базового тральщика "Павел Хренов" и противодиверсионного катера. Это - позор флота.

Моя "Слава" еще жива ..

раскрыть ветку 6
+1

Видимо все остальные на боевой службе или как обычно в ремонте) замена б/у движков на точно такие же до добра не доводят

раскрыть ветку 1
0

Почитайте корабельный состав флота. Я слезами умылся.

0
Дослуживал на "Перекопе". Три корабля было этого проекта. "Смольный" и "Хасан". Хасан "благополучно" порезали. А на Казанце проходил сборы. Это было в Кронштадте.
раскрыть ветку 1
0

Ух как! Участник пврада, считай!

Я то скорблю о другом: за 30 лет капитализма эти деффективные менагеры не построили ни одного большого корабля. С трудом склепали четыре почти безоружных фрегата. С мизерным ресурсом. Однако флотом эти твари гордятся!

Дело в том, что малый флот не способен без большого обеспечить обороноспособность. Он не боеустойчив.

0
Ну, толковый парад обычно на день ВМФ.
раскрыть ветку 1
0

Но не тральщик и катер же!

0

Году в 88-89, примерно там участвовал в соревнованиях по гребле, занял его 5е место.

раскрыть ветку 2
0
На байдарках? Там раньше часто байдарочники гоняли.
раскрыть ветку 1
0

Угу, в Севастополе тогда было три секции гребли, одна из них там, а та, в которой я занимался, на Омеге.

0

Да, он в чём-то повторил судьбу родного брата "Очакова", к которому у меня особые чувства, это корабль на котором служил мой отец со дня первого подъёма флага.

0

Судьбы кораблей чем-то похожи на людские. Одни погибают в бою, некоторые становятся жертвами штормов, третьи, выслужив срок попадают на разделку  в металл   умирают никому неизвестные. Но я глубоко убеждён, что каждое судно, независимо от того, боевой это корабль или простой трудяга-буксир в порту, имеют свою душу. И, боюсь показаться суеверным, свои чувства.

раскрыть ветку 2
+3
Этот корабль получил смертельную травму и умер от нее. Жаль, уходит легенда...
0

Пацаны-с кем служил, рассказывали что стояли на построении на 9 причале и видели как она горит, грустно от всего этого

Похожие посты
93

Гибель линкора "Новороссийск" 29 октября 1955 г.

Гибель линкора "Новороссийск" 29 октября 1955 г. Корабль, ВМФ, Служба, Боевые корабли, Севастополь, Флот, Длиннопост
Гибель линкора "Новороссийск" 29 октября 1955 г. Корабль, ВМФ, Служба, Боевые корабли, Севастополь, Флот, Длиннопост

«Новороссийск» — советский военный корабль, линкор Черноморского флота ВМФ СССР. До 1948 года корабль входил в состав итальянского ВМФ под названием «Джулио Чезаре» (Giulio Cesare). Затонул на севастопольском рейде 29 октября 1955 года; в катастрофе погибло 829 человек, включая аварийные партии с других кораблей эскадры.

Вечером 28 октября 1955 года линкор вернулся из похода для участия в празднованиях по случаю 100-летия обороны Севастополя и занял место на бочке № 3 в районе Морского госпиталя (глубина 17 м воды и около 30 м вязкого ила). Швартовка прошла нештатно — старпом, капитан 2-го ранга Г. А. Хуршудов, замещавший находившегося в отпуске командира корабля, проскочил нужное место на полкорпуса. После швартовки часть экипажа, включая временно исполняющего обязанности командира, убыла на берег. Старшим офицером остался помощник командира корабля З. Г. Сербулов.

29 октября в 1 час 31 минуту под корпусом корабля с правого борта в носу раздался взрыв, эквивалентный 1000—1200 кг тротила, насквозь пробивший корпус линкора, вырвавший часть палубы полубака и пробивший в подводной части дыру в 150 м². Поскольку в месте взрыва находились носовые кубрики, сразу погибло от 150 до 175 человек. Взрыв произошёл возле Госпитальной стенки Севастопольской бухты. Кроме того, через 30 секунд раздался второй взрыв по левому борту, в результате которого образовалась вмятина в 190 м².


Линкор пытались отбуксировать на мелководье, но прибывший на корабль командующий Черноморским флотом вице-адмирал В. А. Пархоменко приостановил начатую буксировку. Запоздалое приказание о возобновлении буксировки оказалось бессмысленным: носовая часть уже села на грунт. Не сразу адмирал позволил и эвакуировать незанятых в спасательных работах моряков, которых на юте скопилось до 1000 человек. Когда решение об эвакуации было принято, крен корабля начал стремительно нарастать. В 4 часа 14 минут линкор лёг на левый борт и через мгновение уткнулся мачтами в грунт. В 22 часа корпус полностью исчез под водой.

В катастрофе погибли 829 человек, включая аварийные партии с других кораблей эскадры. Многие были заперты в отсеках опрокинувшегося корабля — из них удалось спасти лишь 9 человек (семерых через прорезанное в кормовой части днища отверстие и двоих из-под палубы юта, неплотно прилегавшей к грунту). Водолазы перестали слышать стук запертых в корпусе линкора моряков только 1 ноября.


Летом 1956 года экспедиция подводных работ особого назначения ЭОН-35 приступила к подъёму линкора методом продувания. При продувке одновременно использовались 24 компрессора общей производительностью 120—150 м³ свободного воздуха в минуту. Подготовительные работы завершились в апреле 1957 года, и с 30 апреля начали предварительную продувку. Генеральную продувку начали 4 мая, и в тот же день линкор всплыл кверху килем — сначала носовая оконечность, а потом корма. Днище поднялось над водой примерно на 4 м. При подъёме корабля на дне осталась третья башня главного калибра, которую пришлось поднимать отдельно. Многие за участие в спасательной операции получили награды и были отмечены почётными грамотами ЦК ВЛКСМ.


14 (по другим данным, 28) мая корабль отбуксировали в Казачью бухту (куда был пробит соответствующий фарватер) и перевернули. В дальнейшем корабль был разобран на металл и передан на завод «Запорожсталь». Стволы 320-мм орудий до 1971 года лежали напротив Морского училища.

Показать полностью
854

1962год. Встреча в Средиземном море авианосеца USS и итальянского корабля Америго Веспуччи

1962год. Встреча в Средиземном море авианосеца USS и итальянского корабля Америго Веспуччи Корабль, Фото, Парусник, Море, Боевые корабли

На вопрос американского гиганта "Кто ты?" ответ был "учебный корабль Америго Веспуччи, итальянского военно-морского флота", американский ответ "Ты самый красивый корабль в мире!"

1962год. Встреча в Средиземном море авианосеца USS и итальянского корабля Америго Веспуччи Корабль, Фото, Парусник, Море, Боевые корабли
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: