Пропажа багажа при перелете. Нужна помощь.

Здравствуйте. Сразу прошу меня простить за безграмотность.

В общем ситуация такая. Летел я с России г.Москва, аэропорт Шереметьево. В Узбекистан г.Самарканд прибыл 21го Октября. Было у меня две багажные сумки обе весом по 23кг, за одну сумку платил отдельно. Так вот оплаченная сумка отдельно прилетела вместе с самолетом а вторая сумка не долетела. Я сразу же обратился в Lost Found вроде так называлась, написали заявление, содержание, внешний вид и вес. об утери багажа, мне сказали ожидайте звонка, как только найдут вам позвонят. В итоге за 5 дней звонка не поступило, пришлось повторно писать заявление, и о чудо к вечеру звонок что нашли мой багаж в Шереметьево, и будет выслан в пятницу 28 октября. Летел я кстати говоря Аэрофлотом. Приезжаю я в пятницу 28 октября в аэропорт забрать багаж, на что мне сообщают а он не пришел. Я удивился расспросил, сотрудник который занимается поиском багажа пожал плечами и сам не чего не понял, показал мне письмо от Аэрофлота о том что они отправили багаж. Сотрудник Аэропорта сказал что отправит письмо в Аэрофлот и Шереметьево о том что багаж не прибыл, мне пообещал что в запросе укажет что бы багаж дослали в г.Ташкент и воскресенье должен будет прибыть в г.Самарканд. Но увы этого не произошло. На момент написания текста Багаж еще не найден. Созванивался с представителями Аэрофлота в Узбекистане. Они мне сообщили что если в течение 21го дня не найдется багаж, пишите заявление об полной утери, и компания выплатит вам компенсацию. Компенсация составляет 20$ за кг, багаж весил 23кг. Выплата за багаж составит 460$ и будет выплачена в национальной валюте по государственному курсу(в стране существуют два курса валют, государственный курс доллара составляет 1у.е - 3100сум  черный рынок 1у.е - 6800сум. что бы вас не запутать скажу так, черный рынок соответствует российскому курсу по отношению к доллару) Исходя из расчетов выше я получаю 209$. Может кто сталкивался или знает что можно предпринять что бы получить компенсацию по больше. Ибо в багаже были вещи нажитые за 4года в России, я молчу уже о телефонах и часах находившихся в сумке, но то что они выплатят мне компенсацию этого не хватит что бы нормально одеться. С 21го числа, я хожу в вещах которых перелетел. Так как других вещей у меня нет.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы получить более адекватную компенсацию, компенсацию следует получать на территории РФ. При этом Вы имеете право подать претензию о компенсации морального вреда (см. Закон "О защите прав потребителей). Но если говорить с практической точки зрения, то, увы, компенсация не будет соответствующей, даже у учетом морального вреда, но выше, чем в РУз...

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас выехать в РФ нет возможности. Можно ли в данном случае подать в суд или написать заявление в прокуратуру

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Если Вы являетесь гражданином РФ (только РФ. Без наличия гражданства РУз), то в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона о защите прав потребителей исковые заявления по данной категории дел предъявляются в суд по месту жительства или пребывания истца, либо по месту заключения или исполнения договора, либо по месту нахождения организации (ее филиала или представительства) или по месту жительства ответчика, являющегося индивидуальным предпринимателем. Суды не вправе возвратить исковое заявление со ссылкой на пункт 2 части 1 статьи 135 ГПК РФ, так как в силу частей 7, 10 статьи 29 ГПК РФ выбор между несколькими судами, которым подсудно дело, принадлежит истцу.

Исключение составляют иски, вытекающие из перевозки груза (статья 797 ГК РФ), а также иски в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом (пункты 1 и 2 статьи 161 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации), предъявляемые в суд согласно части 3 статьи 30 ГПК РФ по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.


Суд не вправе возвратить исковое заявление, содержащее требование к перевозчику (за исключением лиц, осуществляющих судоходство на внутренних водных путях) пассажира и (или) багажа, которое подано по правилам подсудности, установленным для исков о защите прав потребителей, в том числе и в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта.


В Вашем случае – это будет суд по гражданским делам РУз. Но при этом следует понимать, что:


- суды РФ более адекватнее относятся к подобному роду споров,


- Вы потеряете в курсовой разнице.



Если Вы гражданин РУз, то, в принципе, все тоже самое. Статья 22 Закона РУз «О защите прав потребителей», также предусматривает компенсацию морального вреда, но на практике я не встречал, чтобы суды РУз реально его компенсировали.



Дабы не загромождать чат, пишите в личку.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А можно узнать, куда вам в личку писать?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

4otstavnov.a@gmail.com

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку