Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Пропаганда национальной ненависти в поэме Тараса Шевченко – «Гайдамаки»

Предыдущий пост

4. Тарас Шевченко. Поэма «КАТЕРИНА». Мнение обывателя


Чем ближе знакомишься с творчеством Тараса Григорьевича Шевченко, тем больше удивляешься как его не то что в школах до сих пор не запретили, а вообще, почему его творчество не внесли в список запрещенных.


Ведь что есть поэма «Гайдамаки», как не «пропаганда ненависти на национальной и религиозной почве»?


На украинском языке поэму можно прочитать здесь

http://litopys.org.ua/shevchenko/shev117.htm


Перевод

https://www.litmir.me/br/?b=239675&p=1


Чтоб не соврать, в поэме, наверное, более полусотни мест, где убийство поляка или еврея одобряется и преподносится как героический подвиг.

Вот некоторые из них…

Пропаганда национальной ненависти в поэме Тараса Шевченко – «Гайдамаки» Украина, Межнациональный конфликт, Геноцид, Религия, Политика, Длиннопост, Тарас Шевченко

Причем без разницы богатый человек-бедный, расправа идет сугубо по национальному признаку

Пропаганда национальной ненависти в поэме Тараса Шевченко – «Гайдамаки» Украина, Межнациональный конфликт, Геноцид, Религия, Политика, Длиннопост, Тарас Шевченко

И это ж не просто одно из множества произведений написанных Кобзарем, это специально отобранная министерством образования поэма, включенная в курс школьной программы.


http://www.parta.com.ua/school_program/view/82/


Как говорится - "чтение произведений литературы для использования опыта взаимодействия с произведениями искусства в жизненных ситуациях"


То есть из более трехсот произведений Шевченко, для школьников специально выбрали именно, то в котором герой убивает собственных детей только за то, что они католики! Это нормально?


«Гонта! Гонта!

Твои, Гонта, чада.

Раз католиков ты режешь,

то зарежь и этих.

Что же смотришь? Твои, Гонта,

католики-дети….

Повалились, захлебнулись.

Кровь, слова глотали:

«Тату... Тату... Мы — не ляхи!

Мы...» И замолчали.

«Закопать бы?..» — «Нет, не нужно —

католики были.


Ну и какие ассоциации должны возникнуть у шестнадцатилетнего подростка, которому с детства культ казачества вбивается голову как единственно верный образец поведения? Я казак, следовательно, католики мои враги?


Как можно осуждать школьника за разбитые окна в костеле, если так делали его кумиры в поэме «Гайдамаки»? В которой все что относится к католической вере, герои поэмы разрушили, а самих католиков подвергли пыточной казни «… школяров — тех в колодцах живьем утопили…»


Католическую школу

Гонта разрушает.

Гайдамаки стены развалили.

Головами об каменья

езуитов били,

а школяров — тех в колодцах

живьем утопили.



Опять же, все поступки казаков подаются не с осуждающим подтекстом, а именно с каким то восхваляющим. Типа: «Эх! Вот, мол, какая она «казацкая слава»! Резали католиков, резали поляков. Было время!»


Спасибо, дедуся, что ты приберег

в памяти столетней славу гайдамаков —

а я ее внукам передал, как мог.


Мол, берите пример с прославленных героев, предпочитающих утопить собственных детей лишь бы они не ходили в католическую церковь


Католичка

вас на свет родила.

Лучше б ночью вас приспала,

в реке б утопила!


Думаю не зря в фашистской оккупационной прессе, для натравливания населения на евреев, использовались строки из данной поэмы – «Гайдамаки»


https://libraria.ua/numbers/222/5774/?PageNumber=2&Artic...

Пропаганда национальной ненависти в поэме Тараса Шевченко – «Гайдамаки» Украина, Межнациональный конфликт, Геноцид, Религия, Политика, Длиннопост, Тарас Шевченко

Чем это все закончилось мы помним. Еще свежи воспоминания и про Бабий Яр, и про расстрелы евреев.


Но почему то статья Геббельса, в которой он обосновывает введение опознавательного знака для евреев («звезду Каина») у нас в Украине считается «разжигающей»,


https://libraria.ua/numbers/321/11811/?PageNumber=1&Arti...


а вот строки, написанные Т. Шевченко, в которых прямым текстом прославляется массовое убийство, как евреев, так и поляков, введены в школьную программу.


Смысл вводить в Уголовный кодекс статью про разжигание национальной вражды (статья 161 Уголовного кодекса Украины),

«…1. Умышленные действия, направленные на разжигание национальной, расовой либо религиозной вражды и ненависти…»

https://kku.com.ua/ru/st-161

Пропаганда национальной ненависти в поэме Тараса Шевченко – «Гайдамаки» Украина, Межнациональный конфликт, Геноцид, Религия, Политика, Длиннопост, Тарас Шевченко

если национальную и религиозную ненависть вдалбливают еще за школьной партой?

В какое бы время это произведение не было бы написано, но сегодня это называется «пропаганда ненависти».


Те кто позиционирует себя потомками казаков уже заранее настроены во всем винить «западенцев»


"...Столько крови! Кто ж виновен?

Ксендзы, езуиты.."


«Западенцам» же опять напоминают о кровавом геноциде их предков. Зачем?


И как после этого можно удивляться отсутствию монолитности в стране, постоянным «трениям» между населением восточной и западной Украины, если идея противостояния культивируется еще на уровне Министерства образования?