Проллис, Пролог
Проллис, это история, которую я начал писать года этак два назад. Трижды забрасывая, я вновь и вновь возвращаюсь к своим рукописям. И вот, совсем недавно, я опять взялся за насилие клавиатуры. Но тот, кто никогда не писал, не поймёт порыва автора, который заставляет делиться своим творчеством. Писать в стол, это "безопасно", если говорить о критике в интернете. Но так не может продолжаться долго.
Пролог
Люди сновали туда-сюда, когда она появилась. Она выбрала весьма любопытный облик. Бледноликая, светловолосая дева в одеяниях, совершенно неуместных для этих мест. Длинный подол её белоснежного шелкового платья собирал пыль мостовой. Люди пожалуй никогда ещё не видели подобной красоты. Впрочем, предвкушая и обоготворяя безупречный образ, складывали легенды о таких, как она. Совершенная, безупречная и, одновременно, рассудительная и целомудренная. Артемида, вот как следовало бы её называть. Охотница, что была послана в этот мир для одной единой цели – проучить Творца. Она пришла, что бы отобрать у меня всё. Отобрать мой мир, мои ценности и, вероятнее всего, возможность существовать.
Самое страшное во всей этой ситуации то, что я не могу что либо противопоставить ей. Нет, не из-за её красоты, которой попросту не может быть. Я бы не создал подобного, а значит её нет. Жаль, что это не виденье и не мираж. Не призрак и не дух. Она существует, хоть её и нет.
Ветер ласкал её мраморную кожу, играл с белокурыми волосами. А она всё стояла. Стояла и смотрела на меня – болвана, умудрившегося нацепить на себя личину смертного. Пьяный, босой неумеха в лохмотьях, рядом с совершенством.
- Как ты посмел?
Вопрос, на который у меня не было ответа. Честно говоря, я не ожидал, что она решит говорить со мной. Мои братья сообщили, что она была послана не для задушевных бесед. Она разрушала миры, уничтожала Творцов, превращая их сущность в Пустоту. Бездну, затягивающую их шедевры. Разрушающую гениальные произведения.
Я выдерживал паузу. Признаться, я не спешил разделять участь её прошлых жертв и, хотя бы секунда моего молчания могла продлить мою жизнь. Не только мою, разумеется. Жизни всех, кого я создал.
Пригубив бурдюк с вином, я вновь поднял глаза.
- Как ты посмел создать подобное?! Этот мир… Зачем?! Почему таким?
Сказать, что она выглядела взволнованной – ничего не сказать. Не знаю почему, но я улыбнулся. За целую вечность она первая, кто знала об этом. Боюсь, она не хотела бы обсуждать мою работу, но она знала. И, судя по её интонации, она восхищалась шедевром. Пожалуй, я умру счастливым. Признанным гением, как сказали бы смертные.
- Я покарала многих. Ты знаешь. Ваш вид, противоречащий нашей миссии, изменил слишком много миров и вы просто не должны существовать! Но… как прекрасны ваши работы. Я повидала миллионы миров! Каждый лучше предыдущего, но твой… Нет, ты не обошелся такими примитивными приемами, ты пошёл дальше. Твои существа не просто мыслят, ими движет что-то другое! Тонкая, безупречная работа.
- Я создал то, что по моему мнению было смыслом моего существования.
- Чушь! Смысл вашего существования – порча вселенной, созданной Первыми!
- Вы лишь создали холсты, а взяв кисти и краски, мы наполнили мир жизнью.
- Почему так много? – в её голосе прозвучала нотка сожаления, печали и безысходности. – Будь вас меньше, Первые бы закрыли глаза на ваши проделки. Совет бы не отправил меня!
- Мы создавали миры такими, какими желали сами. Каждый из нас действовал по своей воле, фантазии и возможностям. Лишь вы – марионетки мнимого совета. Зачем ты подчиняешься их указаниям, если тебе так любимы наши миры? Защити то, что так дорого тебе. Осмотрись вокруг, неужели уничтожение всего этого так важно для тебя? Для тебя лично?
Настал её черед замолчать. Ветер утих, а людей вокруг стало меньше. Видимо, люди сторонятся безумца, что говорит сам с собой. Так уж они устроены…
Потянувшись, я поднял упавшее с дерева яблоко. Посмотрев на сочный плод, мне почему-то захотелось предложить его ей. Я демонстративно вытянул руку, предлагая, но она даже глазом не моргнула. Видимо не хочет. Пожав плечами, я жадно откусил его.
- Сегодня ты умрёшь. Ты переродишься, а я дам тебе сорок лет местного времени. Раздели себя на части и, как только будешь готов, устрой свою смерть. Сделай так, что бы смертные знали о частях твоей сущности. Со временем, когда сознание вернётся к тебе, ты отыщешь их и вновь станешь тем, кем являешься. А пока ты не станешь единым, ты будешь в большой опасности, но я тебя не трону.
- Как же сознание вернётся ко мне?
- Я позабочусь об этом. А если нет, то быть тебе смертным вечно. Или до тех пор, пока меня не сместят за предательство.
- Я предупрежу остальных?
Она лишь пожала плечами, а я вновь откусил яблоко. Связаться с родичами не сложно, пока я тот, кто я есть. Грубо говоря, мне достаточно подумать о том, что я хочу сказать. Послать импульс.
Пошёл дождь. Это хорошо, люди боялись жаркой засухи, что побьет их посевы. Если верить Ей, когда я умру, жизнь на Земле продолжится. А значит, дождь очень важен.
Я почти доел яблоко. Надкусив его в последний раз я понял, что она исчезла. Не сразу, а словно растворяющееся видение. Я выронил огрызок, подавшись вбок. Мир перед глазами начал темнеть и единственная мысль в голове: “Ну и ладно…”
Начался мой долгий и сложный путь. Я очень хочу спасти свой мир, ведь он – смысл моего существования. Смысл существования таких как я и, пусть они этого и не признают, смысл существования Первых.