Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Пролетарии всех стран - объединяйтесь!!!

Когда шел премьерный показ фильма «Вечный зов», я ходил ночевать к деду. Баба Таня в то время лежала в больнице, врачи еще скрывали, что у нее рак желудка, мы надеялись, что бабушка выздоровеет. Деду одному в доме было тоскливо по вечерам и я после школы уходил к нему.

Дед так и не дал мне тогда посмотреть этот фильм. После 20 лет юридического стажа я сегодня не могу смотреть детективы, а Павел Карпович после своего колхозного стажа не мог смотреть кино про колхозы.

Дореволюционное время еще нормально. Но когда Ванька Савельев убил предводителя банды Кафтанова и его подручных, пришел к партизанам и его посадили на 8 лет — сериал деда начал уже бесить. Он орал, что добровольно ушедших из банд сразу прощали без всяких разборок. А тут — человек даже главаря пристрелил!

Потом дошло до моментов, когда строптивый председатель колхоза стал стараться сеять больше ржи, потому что в Сибири она давала более высокие урожаи, чем пшеница.

Здесь уже Павел Карпович плевался:

— Да это все неправда. Всё это выдумали из пальца. Сидят в Москве и сочиняют разную ерунду. Кому их рожь сто лет нужна?!

Я не понимал деда:

— Так хлеба больше будет! Урожаи ржи выше!

— Петька, рожь — это ость! Ею скот кормить нельзя. Рожь нас в колхозе сеять как раз заставляли, а не запрещали. Ее на трудодни никто брать не хотел.

— Так хлеба зато больше будет!

— И кому нужен ржаной хлеб? Ты ел когда-нибудь его? Им только гвозди в лоб таким дуракам, которые это кино сделали хорошо забивать.

— А тот черный хлеб, что мы сейчас покупаем?

— Там ржи треть от силы. Потому и заставляли рожь сеять, чтобы этот хлеб выпекать.

А когда сюжет сериала подошел к тому, как секретарь райкома Полипов оставил колхозников без зерна на трудодни и все заставил сдать по госпоставкам, наш совместный просмотр закончился, дед переключил телевизор на вторую программу (в те времена всего-то две программы и было):

— Дурь. Насочиняли! Ну их к лешему!

А мне объяснял, что за такой фортель: оставить пустой трудодень колхознику, — Полипова начальник НКВД Алейников сразу арестовал бы по приказу из области. Это вредительство. Как раз секретарей райкома и драли за обеспеченность трудодня натуральными продуктами. Это в те годы был главный показатель, по которому оценивалась работа колхозов.

И ведь даже Сталина в этом фильме не упоминали, но сериал-то — антисталинский. Антиколхозный…

А вот фильм «Кубанские казаки» дедушка очень любил. Этот фильм вообще старики любили. Ни разу я от них не слышал критики в стиле: показуха.

Это вообще интересно — критики-интеллигенты разносили в клочья «Кубанских казаков» за то, что там показана нереальная жизнь, а простые колхозники смотрели фильм с огромнейшим удовольствием, его хвалили и песни из него пели.

Фильм-то — музыкальная комедия. Красочная оперетта. Критиковать его за несоответствие реальности — это все-равно что искать несоответствие с реальностью в опереттах Кальмана. Как это вообще может прийти в голову? Тем более интеллигентному, образованному человеку. Может у этих критиков с интеллектом и образованностью более серьезные проблемы, чем у колхозников?

Я тоже критиковал фильм, когда мы его с дедом смотрели. Но мне было простительно, мне 15 лет было и уже в голову комсомольца какого только фарша не напихали школа и пресса.

Я говорил деду, что всё в этом фильме неправда, такого никогда не было.

Дед дулся на меня и отвечал:

«Как так не было? Были такие ярмарки. В город Артем ездили в конце уборочной. И на ипподроме там скачки были. И я в скачках участвовал, призы брал. Как в фильме — на коляске с рысаком. Сам же видишь фотографию того рысака на стенке и кубки…»

«И что, прямо как в фильме всё было?», — я не сдавался.

«Ну не прямо как в фильме. Это же все-таки кино», — приземлял меня дед.

Я теперь понимаю, почему наши деды и родители так любили смотреть «Кубанских казаков» — это ностальгия по ушедшей в небытие стране. В 70-х годах мой дед сожалел о стране, которая ушла вместе с его молодостью.

Мы с вами сегодня с такой же ностальгией смотрим фильмы 70–80-х годов. Только у нас ностальгия по ушедшей в небытие другой стране.

Только если поставить рядом «Кубанских казаков» — сталинский фильм, и фильм такого же жанра… да любую музыкальную комедию 70–80-х годов, то как-то грустно становится. Понимаешь, что страна оптимизма и радости сменилась страной пессимизма и грусти…

Отрывок из книги П.Г. Балаева "Троцкизм против Большевизма" .

https://www.rulit.me/books/proletarii-vseh-stran-soedinyajtes-sbornik-statej-2016-2019-read-592105-134.html