Прокатили меня даже на непристижную должность
Меня не взяли в 2-х крупных сетевых магазинов электроники и бытовой техники на должность продавец-консультант. «Мы вам перезвоним до 18, если вы подходите. Нет – значит нет». При том что я не клянчил зп выше, согласился на любой их график, который они на месяц вперед составят. И мне 10 минут пешком от дома! Я бы не опаздывал, потому что застрял в пробке, не приехал автобус и т.п. Даже предложил, что смогу подменять кого либо оперативно если в городе сам, если кто-то выйти не сможет или уйти пораньше надо. Не всрато выгляжу, иначе меня не допустили бы работать с избирателями на выборах. Да и из женщин никто не называл причину отказа никогда внешний вид.
У меня есть опыт в продажах, я окончил технический вуз и работал в НИИ, разбираюсь хорошо в технике, хоть и не фапаю на каждую техническую новинку от китайцев, как влогеры-рекламщики на зарплатах от магазинов. Все, кому помог выбрать аппарат, остались довольны и рекомендуют меня своим друзьям (если честно, уже поднадоело делать это забесплатно, потому как поток растет, а 90% хотят параметры и надежность Сони или Самсунга от китайского чего-нибудь в 2 раза этих Сони и Самсунгов дешевле). Я просто даже представить не могу, что могло не подойти. Они спросили меня, был там один момент, который мог срезать, почему я указал в графе «желаемая зарплата» чет около $550 после вычета подати, типа у них это выше среднего на той позиции (но ниже указанного в их вакансии верха!). На что я просто и спокойно ответил, что там же не спрашивалось, на какую рассчитываете или какую ожидаете [а хотеть можно и $1550]. Ну типа как спрошено – так и отвечено. Естественно вежливо и без упрека ответил.
Зато блин какой-нибудь неуч же эту должность получил и будет тупить потом, просто зачитывая, что на ценнике написано, когда покупатель спросит что-то. Или банальное «посмотрите сами в интернете» (я не шучу, было такое, спросил лишь какая диафрагма в наушниках, что по цене и хар-кам подошли мне у них). Тут был уже где-то мем, мол, почему работают такие плохие сотрудники? Потому что пока умные и спецы своей специальности учились, их обошли те, кто учился проходить собеседования.
И это ведь летом еще, когда их другие сотрудники и продавцы в том числе наверное в отпуска хотят и уходят. Я готов был без отпуска работать всё лето. И всё равно нет.
В графе пожеланий и причин, почему хотите работать у нас, самой последней из 4-5 фраз, после банальных «интересная сфера бизнеса, скорее всего дружный коллектив» спросил можно ли матчи ЕВРО 2024 на экраны теликов вывести. Там все равно часто случайный канал идет или демонстрационное видео, то может попробовать на 1 из них вывести матчи ЕВРО 2024 – им это как-то не понравилось, наверное, раз отметили на собеседовании. На что я пояснил, что ну понятно мы не станем всем залом стоять и смотреть матчи, послав нафиг покупателей. Но если посетителей нет – то чего б не глянуть. К тому же этот ЕВРО 1 месяц идет всего и не каждый день (2 женщины проводили собес – что тут добавить еще).
Я отчасти могу себя поставить на место рекрутеров и бизнеса (был опыт работы замом в малой компании). Их мечта – согласный на все переработки и условия человек, мечтающий работать за МРОТ. Ну вот наверное потому и имеем на выходе потом консультантов «ээ… бэ… а я не знаю, какие там резисторы и какой размер мембраны [зато я очень покладист и льстив был на собеседовании, потому я тут]». Причем замечу, я лишь ответил на их вопросы, не настаивая на более высокой зп и матчах ЕВРО по телекам в зале. Так что может и в другом причина, я не знаю. Но вот как-то так, в свои 30 с техническим образованием даже продавцом не взяли, выговорился считай.
Кстати а чего б и не вывести, ну правда? Люди бы с работы ехали, заходили бы в магаз под конец матча, у кого время совпадает — может и продажи бы подросли. Ведь ТЗ — он же и рекламная витрина магазина. Но пост не об этом. Они просто могли ответить "нет".