21

«ПРОГРАММА 30/30» - Развития зарядной инфраструктуры для электромобилей в России

В одной из моих последних записей я уже писал о "Всероссийской программе развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта".


Сегодня напишу о "Программе 30/30":

«ПРОГРАММА 30/30» - Развития зарядной инфраструктуры для электромобилей в России Электромобиль, Экономика, Развитие, Россия, Длиннопост

С момента опубликования этой новости прошел год, но до сих пор найти что то конкретное по этой программе у меня не получается. Буквально несколько новостей, плюс минус одного содержания.

«ПРОГРАММА 30/30» - Развития зарядной инфраструктуры для электромобилей в России Электромобиль, Экономика, Развитие, Россия, Длиннопост

Но есть и еще одно упоминание, уже можно сказать хоть сколько то более конкретное:

«ПРОГРАММА 30/30» - Развития зарядной инфраструктуры для электромобилей в России Электромобиль, Экономика, Развитие, Россия, Длиннопост

Отлично! Надо бы узнать какие условия.


Тут стоит сказать, что примерно полгода назад я начал делать различного рода запросы на эту тематику, в различные гос органы , а также конечно написал в Россетти и местные сбытовые компании. Ответа от Россетей  так и не получил правда. Но не ответить гос органам теперь тяжелее, видно они напрягались, пересылали друг другу запрос, мне даже звонили и долго расспрашивали что это за электромобили и с чем их едят (не плохо так, если учесть что упомянутая в начале записи всеройссийская программа развития вроде уже больше 6 лет работает а в администрации про нее не знают).


И вот совершенно случайно в одном из ответе я вижу упоминание этой программы 30/30. Даже телефон дали и емейл человека кто в моем городе (может и регионе) отвечает за нее. Я составил письмо где задал все интересующие вопросы по этой программе, и после отправки позвонил. Мое письмо было получено, мне сразу сказали что ответов на мои вопросы нет. И мне обязательно позвонят потом, как узнают - но стало уже понятно что это будет не скоро и скорее всего вобще никогда не произойдет.


Собственно вопросы были простые. Какие зарядные станции могут предложить, сколько стоят, какое ПО, где планируют устанавливать в моем городе и примерно когда.

«ПРОГРАММА 30/30» - Развития зарядной инфраструктуры для электромобилей в России Электромобиль, Экономика, Развитие, Россия, Длиннопост

В конце разговора, когда мы уже обсуждали общее положение этой самой зарядной инфраструктуры в моем городе сотрудник мне сообщил - по его мнению ситуация у нас нормальная. В нашем городе они когда то установили 4 зарядных станции. Правда я тут же ответил что они так и  не заработали, а также даже если они заработают их характеристики подходят лишь для домашней зарядки (очень малая мощность). Мне поведали, что да - не работают, но на бумаге они есть, а вобще они могут заработать - но с кем то не заключены договора (несколько лет уже). Заинтересованность на самом высоком уровне, ага.


Итак подведу краткие итоге поддержки государства в вопросе развития зарядной инфраструктуры в моей области на текущий момент:

1) Специальные тарифы на электроэнергию -  НЕТ

2) Льготная или упрощённое выделение земельных участков под станции - НЕТ

3) Информационная поддержка или консультация - НЕТ

Уж про финансовую поддержку я и не спрашивал.

Электротранспорт

629 постов1.9K подписчик

Правила сообщества

Уважайте своего собеседника и себя.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тесле остается прийти в Россию с официальной гарантией. Рынок взлетит.
(да будет ср*ач, аминь)

раскрыть ветку (20)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не взлетит. Покупательская способность населения, отсутствие инфраструктуры, отсутствие льгот со стороны государства не дадут.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы поспорил.

Покупательская способность - вы просто посчитайте ради любопытства, сколько авто дороже 4.5млн (а Тесла начинается примерно от 4.4млн в РФ сейчас) проезжают по дорогам за 5 минут. Дело в доступности кредитов. На Теслу кредит практически не взять сейчас, потому что их привозят под заказ (можно только либо на б/у, либо на авто в наличии у серых дилеров, а в наличии у них только самые непривлекательные варианты).

Инфраструктура - зарядок на самом деле в крупных городах (СПб, Москва) хватает (посмотрите на plugshare), можно свою поставить дома - по слухам процесс не самый сложный. Паркинги в мкд вроде как начали обязывать оборудовать места для зарядки.

Льготы - в Москве, например, нет транспортного налога, парковки бесплатные. В СПб только парковки, но нет налога на роскошь. Ввозные пошлины тоже сокращены до минимума. Существующие публичные зарядки пока бесплатные. Не предел, конечно, но для страны, где Теслы в принципе официально пока нет это уже немало.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Пока среди льгот временная отмена ввозной пошлины. Некоторая доля бричек от 3-4 лямов на дорогах есть (провинция не в счет). Т.е. Тесла может рассчитывать на какой-никакой объем рынка, на уровне какой-нить Бельгии или Португалии, а с появлением модели за 25к можно делать более смелые прогнозы (правда, боюсь, доллар к тому времени будет по 100)
А вот интересная табличка, что выгодней в итоге.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А если учесть что рано или поздно машину надо будет продать? Мне кажется эти данные надо дополнить именно этим. Уж очень быстро и сильно электромобили теряют в своей цене.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

у Tesla самая высокая остаточная стоимость в мире. Блоги о живых теслах с миллионными пробегами найдете сами.

0
Автор поста оценил этот комментарий

с таким ценником не взлетит

Автор поста оценил этот комментарий

Тесла есть в России с официальной гарантией.

раскрыть ветку (13)
3
Автор поста оценил этот комментарий

нет

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Её очень мало кто покупает, т.к. для России цена очень высокие.

У нас есть много бюджетных электрокаров, и инфраструктура зарядок оставляет желать лучшего.

То, что автор расписал, это бюрократия и отношения к Теслам и другим не имеет отношения.

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы цены на брички аналогичного класса посмотрите. "Много бюджетных" - это Лифы с ДВ. К слову, весь российский рынок электромобилей меньше, чем Model 3 производится за неделю.

раскрыть ветку (10)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тут вопрос курицы или яйца. Сначала электромобили или зарядные станции к ним?

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

одно должно быть следствием другого и наоборот. Во всяком случае, розетка есть у каждого, а вот собственная АЗС - лишь у избранных.

раскрыть ветку (8)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Розетка есть у каждого в квартире, это не и решает вопрос зарядки электромобиля так как он находится на улице.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Если вы живете в квартире и не имеете гаража, ваш электротранспорт - метро.

раскрыть ветку (6)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В зависимости от города возможно это только троллейбус или самокат =)

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну вот поэтому у нас рынок самокатов больше, чем электромобилей. Проблема упирается отчасти в средний доход населения. Хотя бричек за 4+ млн. на дорогах полно, желающие пересесть с них на электротягу упираются в недоразвитую инфраструктуру.

раскрыть ветку (4)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку