Профсоюз докеров.

Малая статистика по забастовкам в России отнюдь не свидетельствует о пассивности рабочего класса и уж подавно - об отсутствии причин для забастовок. Трудовые конфликты есть на всех капиталистических предприятиях без исключения. (Как минимум в снятом виде.) Другое дело, что практически всегда для их улаживания, сглаживания, тушения владельцы бизнеса активно используют карманные профсоюзные организации - своего рода адвокатские конторы, которые изображают из себя деятельных "решальщиков", стоящих якобы  на стороне трудового народа. Что характерно, такие "независимые" профсоюзы совершенно нормально уживаются на одних и тех же предприятиях, где подчас десятилетиями правят бал гигантские "шмаковские" профорганизации!


Ничего удивительно. В сущности и тот и другой делают общее дело - утихомиривают рабочих. При этом маленькие "желто-розовые" профсоюзики являются в этой ситуации передовым отрядом профсоюзов ФНПРовских.

Именно они сплошь и рядом берут на себя основную нагрузку по перенаправлению рабочего движения из русла активной борьбы в русло жалобщиков, подавальщиков  и просильщиков. Представляя себя в качестве борцов за права рабочего класса, "независимые профсоюзы" на практике осуществляют подчинение трудовых коллективов тем законам, которые устанавливает буржуазия. Именно эти профсоюзные адвокаты, собирая с рабочих мзду в виде профсоюзных взносов, блуждая с ними по мрачным закоулкам судебных инстанций, в действительности осуществляют масштабные мероприятия по закабалению и подчинению этих самых рабочих.

Таким образом слова о том, что самая неудачная забастовка лучше самого удачного исхода судебного дела, означают лишь одно: рабочий класс сам решает свою судьбу. И не в суде, а в ходе забастовок. Не буржуазный суд, а забастком, забастовочный комитет всего трудового коллектива самостоятельно определяет цели борьбы и пути их достижения.  Беседа с ветераном профсоюзного движения докеров, Константином Федотовым. Часть Третья.