Проект "Развитие"

«Никогда не любил математику. Она мне всегда легко давалась, но страсти я к ней не испытывал. Странно получилось. Сначала поступил, чтобы хоть куда-то поступить, потом в аспирантуру, чтобы не идти в армию, а потом и докторскую, потому что вроде и деньги уже платят, и работа не самая пыльная, да и профессия уважаемая. Так я и пришел к тому, что сейчас сижу тут и проверяю очередные контрольные своих студентов по численным методам.

Двадцать пять человек и все решают во второй задаче использовать метод Симпсона, вместо Гаусса. Проходили же мы с ними эту тему, я говорил, что при том же количестве вычислений точность получается выше, но не хотят они запоминать чуть более громоздкую формулу. Студенты, что с них взять?»


В этот момент профессор взглянул на запотевший стакан с ледяным кофе, которое он любил пить в жару. Закрыл глаза и невольно поддался воспоминаниям. Яркие студенческие годы, когда ему самому было не до учебы и формул. Красивые девушки, с которыми он гулял по паркам в такой же зной, как сегодня. И маленькая мечта, что он несет в себе с самого детства: когда-нибудь побывать на северном полюсе, что очень даже кстати, когда за окном +30. Зарплата профессора для этого не предназначена, на нее можно только поесть и сходить в бар пару раз в неделю, а накопленных денег не хватит даже на треть покрыть эту поездку. При мысли об этом он грустно ухмыльнулся, открыл глаза и стал досматривать работу последнего ученика. Не считая пары арифметических ошибок и недовешенной последней задачи, все выглядело неплохо. Профессор поставил на работе 4.


Раздался стук в аудиторию. Дверь открылась, а за ней оказался симпатичный молодой человек в классическом костюме, несмотря на жару за окном. Его улыбка смутила профессора: «уж не научным ли руководителем я у него являюсь? Видимо он ни разу не приходил, вот и радуется в надежде защитить».


-Больше тройки не поставлю, надо было бывать на консультациях. Давайте сюда вашу курсовую – сказал профессор, нарочито строгим голосом.


-Прошу прощения, вы Дмитрий Иванович Беляев? – произнес неизвестный студент.


-Да - уже чуть более внимательно ответил профессор. Он еще раз оглядел своего собеседника. Молодой человек, не такой уж и молодой. На вид ему лет 30. Костюм дорогой, но не броский, очки, начищенные туфли, умное лицо, вкупе со скромной улыбкой окончательно отбросили мысли о студенте.


-Здравствуйте, меня зовут Григорий Азаров. Я являюсь представителем исследовательской компании «human`s lift». Мы занимаемся биотехнологиями и их внедрением в человеческую жизнь. Мы бы хотели предложить Вам работу и участие в новом проекте. Могу я сейчас с вами об этом поговорить? - произнес нежданный посетитель и прошел к кафедре, где сидел преподаватель.


-Конечно, я как раз закончил. – заинтригованно сказал Дмитрий Иванович.


-Проект «Развитие». Мы разработали технологию, позволяющую переносить знания намного быстрее школ и университетов. Как вы знаете, два года назад мы презентовали нейронный интерфейс, позволяющий передавать мысли от одного человека к другому. На этой основе мы сделали шаг еще дальше и теперь можем передавать опыт, предварительно записывая их на искусственный носитель. Правда как вы понимаете, обычная информация из учебников и интернета тут не подходит и требуется сканирование головы человека, который уже обладает знаниями. Они переписываются на выращенный в лабораторных условиях мозг, после чего любой желающий сможет к нему подключиться, и получить те же знания, что и у донора.


-Звучит так, будто вы мне и предлагаете стать донором.


-Именно так, при этом исключительно математических знаний. Вы академик РАН и могли бы стать первым преподавателем, который учит намного лучше любого университета и учебников. Плюс в качестве гонорара вам будет выплачено 7 млн. рублей и 1,5% от каждой оплаты услуг по внедрению вашего материала, пожизненно.


-Как вы можете гарантировать, что вы не запишете чего-нибудь лишнего?


-Вам введут специальное средство, которое усилит вашу мозговую активность, а ваша задача будет сконцентрироваться на математике. Таким образом, возможность записи лишних воспоминаний и знаний исключается. Я не тороплю Вас, ответ можете дать завтра. Более подробную информацию я уже скидываю на вашу почту. – с этими словами Григорий коснулся душки своих очков и провел по ней в сторону линз.


-Ваше предложение серьезное и мне надо его обдумать. Сколько времени займет эта процедура? Какие возможны побочные эффекты? – вопросы профессор задавал уже риторически. Про себя он уже решил, что согласится.


-Не более 4-й часов вместе с обязательным обследованием. Из побочных эффектов возможна небольшая головная боль, большего, как показывают наши исследования выявить не удалось. – ответил Григорий.


-Хорошо, я свяжусь с вами сегодня вечером.– сказал профессор и с этими словами встал из-за кафедры.


Быстро попрощавшись, они разошлись в разные стороны. Каждый думал о своем.


Дома, выполнив каждодневный обряд: покормить хомяка, полить цветы, найти еду в холодильнике и умудрится из нее приготовить что-то съедобное, профессор сел за компьютер и начал просматривать почту.


«Живу словно я сам-студент» - подумал он.


Студенты, интересующиеся консультацией по курсовой работе и коллеги преподаватели, пытающиеся договорится о замене на пару дней, его мало сейчас интересовали, но он скрупулезно каждому ответил, не отвлекаясь от своей основной мысли. «Договор для участия в исследованиях» вот, что засело у него в голове. Большой гонорар, пожизненные выплаты, которые непременно должны были быть, ведь он станет первым донором знаний, а значит, какое-то время у людей не будет даже альтернативы. Ну и самое главное, он наконец-то сможет поплыть на северный полюс, исполнив свою давнюю мечту. Однако есть и минусы, технология сбора не исследована, испытания по сбору больших объемов, которые собирались у него списать, еще не проводились, и отказ от ответственности.


«Все же они пришли ко мне, а не к кому-нибудь, значит я чего-то, да стою. Можно будет закончить с преподаванием и отправится в путешествие, повидать мир, купить хорошую машину…»


Зазвонил телефон. Профессор ответил.


-Добрый вечер, Дмитрий Иванович. Это Григорий, мы с вами обсуждали ваше участие в нашем проекте. Не буду ходить вокруг, да около, думаю такой человек, как вы уже можете дать ответ.-в трубке возник электронный голос.


-Добрый вечер. Я прочитал, что вы мне прислали. Я согласен.-ответил он неожиданно для самого себя.


-Отлично, завтра в девять утра за вами прибудет машина, в университете мы уже за вас договорились. Небольшой больничный, да и вам захочется немного отдохнуть. Все займет 5 часов. Только большая просьба не кушать утром и не пить ничего кроме воды. Спасибо, нам очень приятно будет поработать с вами!-словно скороговорку проговорил абонент.


-Благодарю, я вас понял.


-До завтра.


-До свидания.-проговорил профессор уже в гудящую трубку.


«HUMAN`S LIFT». Надпись была выполнена самым простым шрифтом во весь исследовательский корпус, куда его привезли. Она даже могла бы показаться абсолютно обычной, если бы не одна особенность. Невозможно было определить ее цвет. Стеклянное здание в форме полукруга, высотой всего шесть этажей было окружено красивым лесным массивом, отражавшемся в каждом окне. К нему вела белая лестница, по которой и пошел профессор. Внутри красивый белых холл обрамленный фотографиями современного искусства и длинный коридор, который из-за изгиба здания, казалось уводил в бесконечность.


-Здравствуйте, Дмитрий Иванович. Как добрались?-поприветствовал уже знакомый голос.


Григорий совершенно не изменился. Он выглядел точно также, как и вчера, даже улыбка осталась на том же месте.


-Доброе утро. Долго пришлось ехать, я даже немного вздремнул. Неужели нельзя было офис поближе построить?


-Приношу свои извинения, что не предупредил вас. Пройдемте за мной.-сказал человек в костюме и двинулся в сторону длинного коридора. - К сожалению, такой большой комплекс близко к городу не поставишь.


Они проследовали до двери с номером 1213. За ней оказалось огромное светлое помещение со множеством людей и различных аппаратов, из которых профессор узнал только больничный МРТ. Самой же необычной вещью, которую Дмитрий успел заметить, оказался серый мозг, немного пульсирующий и соединенный проводами с черным матовым кубом.


-Здравствуйте. Вы должно быть Дмитрий Иванович, первый преподаватель математики, знания которого усвоят на все 100%.-сказал пожилой человек в белом халате.-Разрешите представиться, Александр Степанович. Я организатор проекта «Развитие».-не дожидаясь ответа он продолжил-Сейчас вас обследуют, думаю это займет не более получаса, после чего мы сможем приступать. Здесь, как вы видите, находится мое детище. Немного напоминает МРТ, но над дизайном мы поработаем позже.-доктор самодовольно улыбнулся.-Прошу, садитесь, сейчас у вас возьмут кровь, проведут психологический тест и прочие скучные вещи, после мы сможем приступить. Вижу вы тоже в нетерпении. Я пока вас оставлю, надо еще донастроить оборудование. – с этими словами он удалился к черному кубу и начал давать указания стоящему там человеку.


Обследование никаких противопоказаний не выявило.


Профессор лежал обездвиженный на аппарате, похожем на МРТ. Склонившись над ним, доктор продолжил свою речь.


-Теперь самое интересное. Сейчас вам сделают укол адреналина, он повысит вашу мозговую активность, чтобы данные лучше считывались. С помощью этого аппарата, как на МРТ, мы сможем просканировать ваш мозг и ваши знания, так как это колоссальные объемы информации, они будут поступать на тот черный куб, в котором будут отсортированы и загружены в искусственный мозг. Все это будет проходить в течение некоторого времени, поэтому постарайтесь сконцентрироваться на математике.


С этими словами доктор ввел иглу. Сознание начало работать быстрее. В ушах появился неприятный шум, видимо аппарат начал работать. Первой в своих мыслях профессор вспоминал школьную алгебру, простейшие дроби, эвклидова геометрия и теорема Пифагора. Квадратные уравнения, дискриминант, теорема Виета, площадь вписанного треугольника, объемы трехмерных фигур. Он чувствовал, что мозг становится больше, он словно начал ощущать огромную комнату, в которую мог сложить по коробочкам все свои знания. Математический анализ, пределы и простейшие интегралы, матрицы и метод Крамера. Каждой формуле и символу он давал свое место во все расширяющейся комнате сознания. Чувство счастья, что он так много хранит в себе и может этим поделится, начало опьянять. Методы оптимизаций, численные методы, метод трапеций, метод Симпсона и метод Гаусса. Резко мысли стали замедляться. Родившись, они начали пропадать где-то по дороге к осознанию. Мозг продолжал увеличиваться и требовал наполнять себя. Профессор уже больше ничего не понимал. Воспоминания начали улетать как атомы, сдуваемые солнечным ветром с Земли в бесконечную даль космоса. Последним пропало его имя, а за ним, уже абсолютно бессознательно умение дышать и сокращать сердце.


Контрольную по численным методам студент Игорь написал за полчаса. Намного быстрее своих однокурсников. Неделю назад он загрузил себе очередной пакет знаний, что выпустила «human`s lift», и готовился исполнить свою новую мечту - покорить северный полюс. Его мучил только один вопрос, что его заставило во второй задаче вместо метода Симпсона использовать метод Гаусса?