Продвижение неизвестной музыкальной группы. Часть 3
Сегодня в серии:
1. Первые проблемы
2. Их героическое преодоление
3. Дата выхода сингла
4. Тесты таргета в ВК
P.S. Дебеты с кредитами
Поехали!
1. Первые проблемы
В прошлой серии мы с вами весело и задорно выкладывали первый сингл невнятных на все возможные площадки через ONErpm и остановились на ожидании вердикта модерации. У меня даже сложилось ощущение, что все идет хорошо. Пока не увидел статус релиза...
Моя первая реакция:
После пятиминутного уныния решил пошерстить площадки на предмет нахождения там нашей песни. И знаете что? Нашел на некоторых аж три (!) дубликата.
Но тут у читателя может возникнуть вопрос: а что ваша песня делает на площадках, если вы только сейчас ее выкладываете? Во времена, когда мы были юнны, глупы и порочны, не думая о последствиях, просто выложили ее через знакомых музыкантов. Это ооочень долгая история, вкратце скажу так: никогда не давайте всяким инди-лейблам выкладывать ваши песни.
И тут же возникнет еще вопрос: почему тогда нельзя выложить еще раз, если она уже три раза выложена? Не знаю, скорей всего это политика ONErpm.
Пришлось ворошить старые связи, просить удалять наш горе-сингл. На это ушло, наверное, неделя. Местами все это действо удалось и я со спокойной душой и немного помаранной совестью приступил к повторной выкладке сингла. В этот раз на душе было не так спокойно (и не зря), потому что ответ модерации был такой:
Моя вторая реакция:
Да как так-то? Оказалось, что наша песня еще выходила на каком-то сборнике и ONErpm до этого докапывался. Удалиться со сборника я даже не стал пробовать. Поэтому еще раз повторяю: никогда не выкладывайте свои песни через непонятные лица. Что делать? Релиз ведь пообещали в мае.
2. Их героическое преодоление
Пришлось экстренно переходить к плану Б.
Во второй части я выбирал дистрибьютора из нескольких. Запасным вариантом оставался Freshtunes. Не очень хотелось к ним обращаться, но степень отчаяния нарастала.
Итак, как выложить песню через Freshtunes.
Прежде, чем приступить читаем грозное предупреждение. Надеюсь, не забанят.
Грузим трек. Обращаем внимание на требования к формату: WAV или FLAC, 44 kHz, 16 bit, stereo.
После загрузки трека перед нами появляется одно окно с настройками. По сравнению с заполнением на ONErpm ваще лафа. В общем все аккуратненько заполняем, отправляем и ждем результат.
Результат недолго заставил себя ждать (в отзывах писали, что проверяют неделями), через 2 дня статус сингла стал: ок.
Уииииии!
Но радость была недолгой. Оказывается в списках площадок отсутствовал ВК. А у нас на эту площадку основной расчет. После общения с техподдержкой (в отзывах писали, что отвечают неделями, мне отвечали за два дня) удалось добавиться и в ВК и в Одноклассники. С ними особая история, нужно стать "Доверенным партнером", а для этого нужно доказать, что песни твои. Вроде бы ничего сложного, но если что-то пойдет не так, то тебя просто забанят, а песни удалят. Посмотрим, кароч.
После недельных мучений можно объявлять дату!
3. Дата выхода сингла
12 мая первый сингл невнятных вышел на всех основных площадках: ВК, Яндекс Музыка, Apple Music, Сбер Звук, Одноклассники
4. Тесты таргета в ВК
Параллельно с борьбой дистрибьюторов я начал немного тестировать рекламу на разные аудитории в ВК.
Пока что рекламировал просто группу в ВК, кто такие и зачем тут, и статьи этого бложика, так как пока что это единственный контент, связанный с группой.
Аудиторию сначала разделил на две большие части по возрасту (до и после 35), а потом по небольшим сегментам (любители русского рока и так далее).
Так как песен в группе пока нет, то завлекать народ максимально сложно. Но мне как-то удалось привлечь в подписчики 10 человек)
Сумма, потраченная на тесты, смехотворная (по рекламным меркам) - 1386 рублей. Полученная статистика будет направлена на улучшение рекламы непосредственно сингла. А песня, собственно, и покажет - есть какой-то потенциал в наборе подписчиков (слушателей) или нет.
Пока что как-то так. Начинаем подготовку к релизу второго сингла.
Не переключайтесь!
P.S. Дебеты с кредитами:
В этом абзаце я буду делиться потраченными суммами.
Пока что весь перекус выпуск песен мне обошелся в 1386 рублей (реклама в ВК).
Но, уместно напомнить, что в первое время я буду экономить на дизайне и делать все сам. Мое обучение обошлось в 21 476 рублей (курсы по фотошопу, премьеру и афтер эффекту). Расход не совсем профильный, но в конечном итоге влияет на будущие траты в этом направлении. Поэтому держим его в голове.