Продолжение поста «Трек из Китая на ASxxxxxxxxxCN»

Трек-номера отправлений, которые доставляет Почта России (про другие службы доставки: СДЭК, DHL, Курьер Сервис Экспресс, - здесь не пишу!).


Это был ответ на вопрос одного из комментаторов другого поста, но может быть эта информация будет полезна кому-то еще...


Самая дорогая доставка через Почту России - трек RU,

далее на удешевление:

L, Z, U.

Отслеживание по России: RU и L - отслеживание полное (с таможней и сортировочными центрами)

Z - только два момента: когда посылку сдали в ОС отправителя и когда она поступит в ОС получателя

Также у Почты есть треки на E - это доставка курьером (EMS).

Все буквенно-цифровые треки имеют следующий формат: две буквы в начале, 9 цифр и две буквы, обозначающие страну, из которой сделана отправка, в конце.


Если трек полностью цифровой (14 цифр) - то это отправление внутрироссийское (посылки, заказные и ценные письма).


Больше у Почты России никаких треков нет!


Было время (сейчас не знаю), что треки менялись не только у посылок из Китая. Как-то посылки с треком RU из Франции в России доставлялись курьерами, и трек менялся на E.

Посылку с треком U может получить любой человек. Если она маленькая, то её сразу приносят в почтовый ящик. Если в почтовый ящик не влазит, должны принести бумажку (даже не извещение!), что эта посылка лежит в отделении. Соответственно, если почтовый ящик не закрывается или поломан, то её могут из него украсть до того, как Вы её заберете. Работники почты про это знают. Учитывая огромное количество быдла в нашей стране, среди них есть такие же люди, опять же учитывая, что платят им там нищенские зарплаты, они этими чужими посылками "доплачивают" себе тяжелый труд. Но здесь есть нюанс - любой получатель отправления с треком на U, если ему позволяет совесть, может по истечение времени на доставку, заявить продавцу, что посылка не пришла и потребовать возврата денег. Доказать, что Вы получили посылку, продавец не сможет, и он обязан будет вернуть деньги. Т.к. есть правило: до тех пор, пока посылка не получена, она является собственностью отправителя, и он несет ответственность за то, что выбрал самый дешевый способ отправки.


Если речь про Алиэкспресс, то сам алик по своему усмотрению объединяет посылки, если они были заказаны в течение нескольких дней (сколько дней, не скажу), т.е. даже необязательно это делать в один день (у меня объединяли посылки, заказанные с разницей в пять дней). И это объединение - не гарантия, т.к. повторюсь: решение принимает Аликспресс, и повлиять на него нельзя. Последний мой пример: заказал дешевый товар у двух поставщиков. Оба выставили треки на U... Алиэкспресс объединил эти посылки в одну, и изменил трек на RU. Честно сказать был удивлен, т.к. раньше объединялись только с первоначальными треками на L или Z.


Тем, кто хочет посраться: в интернете много сайтов-агрегаторов, которые собирают данные из систем служб доставок. Разницы между ними особенной нет. Поэтому, предлагая какой-либо один из них, не надо думать, что он уникальный в своём роде.


Посылки, которые идут Почтой России лучше всего отслеживать приложением самой Почты России. Если отправитель укажет Ваш номер телефона, который зарегистрирован в Почте России, то в приложении автоматически придет уведомление об этом отправлении. А если у Вас подключена цифровая подпись, то с помощью этого приложения получить посылку можно без предъявления паспорта и извещения, исключительно по шрих-коду из этого приложения. Ни одно стороннее приложение тоже самое не сделает. Правда, если трек будет изменен Алиэкспрессом, то новый трек приложение само не зарегистрирует. Т.е. ожидая посылку, в первые 14 дней стоит смотреть информацию о том, не изменился ли трек-номер, а потом, если он изменился добавить его самостоятельно в приложение Почты России, удалив старый.