Продолжение поста «О новых автомобилях Lada от первоисточника»

Сегодня расскажу вам о таком автомобиле, как Лада Веста и что творится с ним в настоящее время. В первую очередь расскажу о б/у сегменте, затем о новом.

Б/у Лады Весты (Икс Реи в том числе, но о о них потом отдельно) можно встретить как с отечественными моторами, так и с двигателями концерна Рено-Ниссан. В наше непростое время более ремонтопригодны двигатели отечественные. Различные датчики без проблем покупаются, на Ниссановские же придется поискать качественный датчик, оригиналов теперь очень-очень мало в магазинах, под заказ в том числе. 16ти клапанные моторы требовательны к качеству топлива (92 бензин часто приводит к детонации двигателя). Катушки зажигания бюджетные выходят из строя за 40-50 тыс. км.
Моторы 1.8 Лады едят масло. Очень хорошо едят. В поздних версиях почти избавились от этой проблемы, но первые моторы, бывало, ели 1 литр масла на 1-2000 км. При этом всё так же могут ездить по 300 тысяч пробега без капиталки.
Роботизированные КПП страдают очень, одна из самых распространенных болезней, к примеру, - греется сцепление и программно отключается на 10 минут. И сиди жди в пробке, пока оно остынет. Ещё один из наиболее решающих факторов, почему не стоит брать робота сейчас - его актуатор сцепления. Вещь несильно сложная в конструкции (сочетание маленького электродвигателя, пластиковых шестерен и металлических корпуса, втулок и т.п.), но пока не имеющая аналогов и запасных частей. Производством занимались немцы, они же и поставляли на конвейер. В данный момент новый такой актуатор очень сложно найти и цены стартуют уже от 80 тысяч рублей. (В 2020 можно было приобрести за 25+-). Владельцы роботов повсеместно ищут возможность переделать на японский 4 ступенчатый автомат или хотя бы МКПП.
Ходовая часть автомобилей достаточна проста и надёжна, встречаются автомобили с задней независимой подвеской и задними дисковыми тормозами.

На б/у рынке, как я заметил, множество Вест, бывших в дтп. Треть из них - серьезные дтп. Не знаю с чем это связано, но просто будьте внимательны.

Теперь об основных плюсах и минусах новой Lada Vesta NG:

Минусы:
-Прямиком с завода, повсеместно встречаются экземпляры с неудачной сборкой. Часто где-то не полностью вставлен разъем проводки, имеются различные браки антисанкционных деталей , часто страдает блок кузовной электроники. И в целом электроника.
Неудачная сборка по большей части связана с уходом грамотных специалистов во времена простоя завода и с набранными специалистами азиатских дружественных стран.
- Это отечественный автомобиль, а не любая 20 летняя иномарка. ( на радость комментаторам, которые всесильно хейтят наши авто и говорят, что их иностранный 20ти летний жоповоз в разы лучше новой отечественной машины)
-Космическая стоимость, растущая как на дрожжах. Только 2 ноября все модели Весты поднялись почти на 100 тысяч рублей в стоимости, независимо от комплектаций.

В данный момент самая бюджетная Веста обойдется наличкой почти в 1 500 000 за сам авто. 50-150 допы дилера, 120 тысяч карта помощи на дорогах. Итого, в лучшем случае, за 1,700,000 можно будет уехать с салона на новенькой Весте в минимальной комплектации.
О комплектации Life (вторая от базовой комплектации, самая покупаемая модель): вы получите передние подогревы сидений, мульти-руль, ABS, LED оптику и LED задние фонари, почти на все начали ставить задние дисковые тормоза, сенсорный магнитофон 7 дюймов, центральный подлокотник, 4 электростеклоподъёмника, кондиционер. ESP пока не завезли.

Плюсы:
+ Второй после гранты доступный отечественный автомобиль в России. А на вторичном рынке куча вариантов данного автомобиля. Найдется любой: и из-под дедушки, и из-под четкого пацана всего разок перевернувшегося на ней, стоит только поискать по своему и соседним регионам.
+ Чуть хуже гранты, но так же доступный по обслуживанию автомобиль. Основная доля запчастей производятся в России и их так же можно купить в любом ларьке с названием Lada Деталь.
+ Полноценный В класс автомобиля, некоторые называют В+ класс. Вместительный салон, на заднем ряду не тесно. Сравнимо с Логаном вторым. Вместительный багажник. В моделях универсал без шутки можно возить шкафы не двигая сидения передних пассажиров.

+ Новые Весты точат под замену ушедших иномарок. Владелец Соляриса должен с удобством поместиться в новой Весте, по задумке маркетологов и конструкторов ВАЗа. Тем самым, они постоянно добавляют новые детали интерьера, делают автомобиль в целом более удобным.

+На замену новой Весы из предложенного на данный момент есть только сомнительные китайцы. К примеру, kaiyi e5 (стоимость чуть больше 2млн), который косит внешкой под kia k5, но который так же имеет кучу болячек и проблем.

Подведу итоги:
Лада Веста на данный момент является единственным доступным автомобилем, который имеет вместительный салон и относительное качество, при том стоит дешевле зарубежных аналогов.
Качество электроники могло бы быть лучше, но лечится в гарантийный период у дилера. По механике особых замечаний нет. Первые 100 тысяч км, наравне с грантой, пройдет уверенно. При этом стоисость в рублях, в наших реалиях, только вырастет после покупки.

Тенденция такая: большинство людей сейчас говорят, что только долбанутые купят гранту за лям. Или Весту за два. "Подавитесь там своими машинами". Но через несколько лет они станут говорить "ну 2 ляма за гранту это прям перебор, лям ещё куда не шло, но за два подавитесь, никому она не нужна". А эти автомобили как покупали, так и будут покупать. И всё так же будут бронировать авто ещё до приезда автовоза с Тольятти.

А тем людям, которые говорят "лучше купить б/у гранту, чем новую", хочу сказать, что через 3-5 лет б/у гранты будут именно купленные сегодня. И их так же будут моментально скупать на б/у рынке. И через 20 лет они, если в хорошем состоянии, будут ликвидны как до сих пор ликвидны в хорошем состоянии Жигули. Даже если во всем остальном мире уже будут только летающие автомобили. Да, стоимость будет не та. Но Гранта и Веста на данный момент настоящие народные автомобили. Ещё внуки ваши на них ездить будут.

А всем хейтерам всего Российского, скажу, что люблю вас. Вы лучшие.

Кстати, электрофуры с автопилотом вместо водителей России в наш век тоже не грозят, если кто не знал. Все эти говоры, что скоро не останется профессии шофер - только не для России. Здесь эта профессия так же ещё внукам нашим обеспечена. Вопрос лишь в том будут ли они там работать, или все уйдут IT разрабатывать программы для электрофур, а экономика России схлопнется из-за недостатки товаров в магазинах.