Продолжение поста «3,5 километра подземелий самого большого в мире пехотного форта: Форт №2 Императора Петра Великого»
Под сводом потолка местами сохранились изогнутые швеллеры, служившие противоосколочной защитой при попадании снаряда или бомбы, а между металлом и бетоном укладывался слой асфальта в качестве амортизирующего наполнения.
Лестниц будет ещё много...
Снова уцелевшие двери.
А здесь хорошо виден асфальт, который был уложен между бетонным сводом и противооткольной защитой, которую распилили на металл.
Но пройдём дальше в темноту, ведь здесь ещё есть что показать.
Не обходится этот форт и без летучих мышей, которые сбиваются в кучки на зимовку в разных щелях.
Опасное место, можно упасть.
А здесь после перепрофилирования части форта в КП ГВМБ ТОФ стояли дизель-генераторы.
И снова лестницы.
Одна из шахт под броневые рубки, которые выступали из массива бруствера.
Но пойдём в другую часть.
Все кофры рва соединялись с подбрустверной галереей потернами.
Кроме того все кроме двух кофров были оборудованы системами контрминных галерей.
В которые мы сейчас и спустимся.
Это разветвлённые сети тупиковых тоннелей, упирающихся в открытую горную породу. Они служили на случай, если противник начинал подкоп. В таком случае ему на встречу копался ход из контрминных галерей и в месте встречи тоннелей закладывалась взрывчатка, которой подрывали пробивающегося сквозь толщу горной породы противника.
Дренажные канавки.
Так выглядит световой колодец одного из переходов.
А теперь давайте пройдём к самому выдающемуся и тронувшему наши лёгкие месту.
Попутно проходим одну из гермодверей, установленных при модернизации в 1970-х гг. на входах в перестроенный участок командного пункта, о котором мы подробно напишем в следующей статье.
И направляемся сюда, где из тоннельной казармы в тыл сквозь горную породу был пройден очень длинный наклонный подземный ход длиной около 700 метров.
Вниз уходит длинный спуск, ровный участок, снова спуск и так вновь и вновь на протяжении нескольких сотен метров.
Хотя на самом деле при посещении этого форта, мы всегда наоборот начинаем маршрут отсюда, но по лестнице вверх, что сразу же расходует большую часть сил.
К весне этот тоннель становится ледяным и подниматься по нему то ещё приключение.
Заброшенка
2.6K поста16.4K подписчиков
Правила сообщества
В сообществе действует система тегов. Добавляя посты вносите соответствующие теги:
*[урбанфакт] - Информативный пост с обильным количеством информации и фотографий
*[урбанфото] - Пост содержащий исключительно эффектные/интересные снимки
*[забугорныйурбан] - Пост содержащий информацию о иностранных объектах
*[урбанслучай] - Случаи, курьезы, происшествия из личного опыта урбан-туристов
*Также желательно добавлять тег с названием города/населенного пункта местонахождения объекта