Продавцам на заметку... и не только!

Тут недавно в комментариях спросили, что мне дало высшее образование? Да вот кое что дало! Текста много, зато я считаю, что все обосновала и кому-то из коллег поможет, а покупателям на заметку))) Вот только несколько примеров:

Многим продавцам известен термин потребительский экстремизм. Ходят слухи, что в столицах они достигают невероятных масштабов... Магазины платят и платят недовольным покупателям, но это билет в один конец, это все равно, что платить вымогателю... бессмысленно! Конечно исключения составляют те случаи, когда магазин действительно не прав! Открою всем секрет ПОКУПАТЕЛЬ НЕ ВСЕГДА ПРАВ! И это 50*50! А теперь к примерам...

№1

В хороший ювелирный (да в любой) магазин заходит БОМЖ погреться))) Красота... если бы не вонь и отпугивающий внешний вид. Конечно погреться он не думает, он думает, чтобы ему позолотили ручку и откупились.

- В соответствии с письмом Роскомторга от 17.03.94 г. № 1-314/32-9 «О Примерных правилах работы предприятия розничной торговли и Основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети» покупатель обязан: соблюдать санитарные, противопожарные и другие требования. Не входить в магазин в пачкающей одежде, с животными, громоздкими предметами, не курить в торговом зале.

Более того, если один покупатель каким либо образом мешает другому покупателю (запах сюда относится, неадекватное поведение чаще всего алкогольное опьянение и т.д.), то покупатель №2 сообщает об этом администрации магазина и они вправе попросить покинуть магазин покупателя №1 (что же чаще просьбы не срабатывают, пугаем полицией, которую так же можно вызвать). Ключевые слова: пачкающая одежда и соблюдение санитарных и противопожарных норм.

№2

Ребятки, нет сдачи! Я опишу ситуацию со стороны продавца: приходит с утреца чувачок с 1000 купюрой и берет пакетик кофе за 10 рэ. День длинный денюжку разменять надо, в полной уверенности, что продавец не откажет, а то а-та-та книга отзывов, звонок начальству))) Уважаемые покупатели не наглейте! Типа продавцы не видят кто за товаром, а кто денег на транспорт разменивает)))

-  Письмо Правительства от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9 «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли» на который ссылаются все покупатели, "что мол вот вы должны" не состоятельно, так как данный документ утратил силу в 2012 году - Приказом Минпромторга России от 26.03.2012 N 305. "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПИСЬМА КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТОРГОВЛЕ ОТ 17 МАРТА 1994 Г. N 1-314/32-9", поскольку там указана обязанность Продавца обеспечить кассира разменом ЛИШЬ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ И ТОЛЬКО В ПРЕДЕЛАХ РАЗМЕРА ОСТАТКА. Никаких обязанностей об обеспечении разменом в течение рабочего дня не имеется. Данный вопрос регулируется исключительно ч.1 ст.485 ГК РФ, согласно которой Покупатель обязан оплатить товар по цене, предусмотренной договором купли-продажи, либо, если она договором не предусмотрена и не может быть определена исходя из его условий, по цене, определяемой в соответствии с пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса, а также совершить за свой счет действия, которые в соответствии с законом, иными правовыми актами, договором или обычно предъявляемыми требованиями необходимы для осуществления платежа. Ключевые слова: совершить за свой счет действия для осуществления платежа.

№3

Воровство в магазине. Да господа покупатели вот такие вы мерзкие, я пишу сейчас про воровство со стороны покупателей. И ведь эти ваши обидные: А чо ты мне сделаешь, ты не из ментовки. Не имеешь права меня обыскивать и задерживать. Ситуация не изменна вне зависимости от того есть охранник в магазине или нет. Крупный сетевик это или небольшой круглосуточный магазинчик.

- так вот у граждан есть право на ЗАДЕРЖАНИЕ лица, совершившего преступление. Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2012 N 19, это право имеют не только уполномоченные на то представители власти, но и иные лица, в том числе пострадавшие от преступления, или ставшие его непосредственными очевидцами, или лица, которым стало достоверно известно о его совершении (п. 19). А ст. 38 УК РФ допускает причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление, если иными средствами задержать такое лицо не представлялось возможным и при этом не было допущено превышения необходимых для этого мер. Использовать этот закон необходимо невероятно осторожно! В идеале вы извещаете нерадивого покупателя об этом законе и о возможности его задержания, вы должны быть на 100% уверены в его виновности! Большим подспорьем в этом вопросе будут камеры наблюдения или свидетели, которые зафиксировали не столько сам факт кражи, сколько процесс общения с покупателем. В этом случае не надо заламывать руки покупателю и накидываться на него, вместо этого рекомендуется закрыть магазин изнутри и сообщить покупателю следующее: Уважаемый господин Н у нас есть подозрения в том, что вы совершили кражу, так как обыскивать вас мы не имеем права, мы совершаем гражданское задержание, до прибытия служителей правопорядка, если мы окажемся не правы, мы принесем свои извинения. Ну или как то так))) Тут то и нужны камеры и свидетели, потому что реакция на такой неожиданный поворот у всех разная, кто то отдаст товар и пустит слезу, скажет, что все расскажет маме (а так ревут обычно студенты), а кто то пытаясь выбраться и обвиняя всех и вся будет хулиганить и усугублять свое положение. Ключевые слова: право имеют не только уполномоченные на то представители власти, но и иные лица, в том числе пострадавшие от преступления, или ставшие его непосредственными очевидцами.


Итак на сегодня хватит и этих 3 примеров. Я не берусь говорить, что буду права в этих случаях, я не юрист, я буду рада комментариям профессионалов, которые подкрепят и обоснуют свою точку зрения. У нас ведь известно, что все законы можно трактовать в любом выгодном для себя свете и я не исключение. Но граждане юристы и самые хитрые покупатели помните все слова сказанные вами, могут использоваться против вас))) Этот пост не в коем случае не является объявлением войны покупателям, мол посмотрите хрен вы меня нагреете, нет! Просто помните, что продавец это тоже человек, это не обслуживающий вас персонал, просто работа наша такая)))