Проблемы в процессах, ч. 1: как их найти

Иногда бывает, что в команде все вроде работает, но нет четкой структуры и понимания, куда все движется, и все ли вообще окей. И руководителям таких команд сложно увидеть, где скрыты проблемы и как их устранить.

Вот примерные симптомы того, что есть проблемы:

- Нет четкого разделения на зоны ответственности среди сотрудников. Причем важно оговориться, что должность ≠ зона ответственности.

Например, условный маркетолог может быть многоручкой и играть сразу кучу ролей: менеджерить, коммуникации строить, продавать и так далее. Поэтому тут имеется в виду весь функционал, за который отвечает человек на своей должности.

- Нет личных kpi и, как следствие, оценки эффективности каждого человека.

В таком случае люди могут просто что-то делать (или даже создавать впечатление работы), не влияя на общие показатели. И тогда собственник платит за воздух.

- Нет внятного таск-менеджмента: задачи забываются, теряются и не выполняются. Вообще это тема отдельного поста, но если кратко, проблема тут в 1) инструменте (нет нормального таск-трекера либо он криво настроен); 2) постановке (люди не умеют понятно описывать задачу); 3) контроле исполнения.

- Нет видения развития сотрудников — карьерного и финансового. Хороший руководитель мыслит в 2 парадигмах: стратегическом развитии проекта и развитии его сотрудников, потому что одно без другого невозможно. В противном случае люди будут “вырастать” из проекта, оставляя за собой пустые места.

- И в продолжение: вы нанимаете кого-то нового, лишь бы закрыть требуемую позицию, когда в команде возможно есть тот, кто мог бы или уже закрывает этот функционал.

Если вы увидели, что один или сразу несколько пунктов этого списка попадают под ваш проект, не расстраивайтесь. Как всё это решать, расскажу во второй части)