Проблема, о которой не говорят

В нашей стране есть одна проблема, о которой я не видел дискуссий и дебатов.

Речь пойдет о скорой медицинской помощи (далее - СМП), а точнее - о злоупотреблении данной экстренной службой некоторыми категориями граждан.

Я являюсь «ушами» действующего сотрудника СМП, и внимательно выслушиваю новые истории что называется «из первых уст» после каждой смены.

Неоднократно слышал, и сотрудники СМП не дадут соврать, о так называемых «постоянниках».
Термин «постоянник», в моей интерпретации, подразумевает под собой следующее: это, в основном, старый человек 60+ лет, одинокий, часто - женщина, часто - близкая к каким-то расстройствам с головой (деменция, etc.).
Так вот, количество вызовов от постоянников доходит до 3 в день.
365 дней в году.
А поводы для вызова часто абсурдны и доходят до смешного.
Диспетчеру может быть сказано что угодно - эти персонажи уже знают как вызвать чтобы «доехали быстро».
По факту бригаде может быть высказана просьба переключить телевизор или найти одеяло в шкафу.

Меня, как гражданина и налогоплательщика просто УЖАСАЕТ, что такой ценный ресурс как выезд бригады СМП тратится на такие поводы. Посудите сами:
1) Ресурс и расходники оплаченного нами автомобиля;
2) 3 человека, которым мы скидываемся на зарплату;
3) работа диспетчеров по принятию и обработке вызова.

По самым скромным подсчетам это более 10 тысяч рублей за выезд. До 1000 раз в год. И каждая подстанция имеет таких «постоянников». До 10 миллионов рублей на каждого в год. Достаточно, чтобы об этом поговорить, как считаете?

Помимо денег есть человеческий ресурс.
К кому-то, кому реально нужно, доехали медленнее.
Бригада меньше отдохнула на базе, между реально полезными вызовами, сделала в итоге больше ошибок в важной ситуации.

Нормальный человек, коих большинство, вызывает СМП в среднем меньше раза за год.
За свою жизнь я пользовался услугами СМП трижды. Кто-то пользовался 10 раз, кто похуже здоровьем - 50.
Но 1000 в год это перебор.

Я вижу несколько путей, по которому должно идти государство для решения этой проблемы.

Эти пути в целом можно разделить на 3 категории.
1) воспитательно-разъяснительная работа с «постоянниками». Любая диспетчерская при любой СМП прекрасно знает таких личностей, и может выдать их списки участковому или иному уполномоченному лицу.
2) наказание рублем. Нормирование бесплатных вызовов СПМ. Сверх нормы - плати сам, а не из общего котла.
3) административные штрафы за ложный вызов.
СМП - экстренная служба. Вызов без повода - саботаж экстренной службы.

Дискасс.