12

Проба пера. Длиннопост

- Неужели так трудно понять? Это Хордовые! Есть позвоночник, значит Хордовые! - Марья Филипповна, уставшая от глупости 8-Б, класса, и в частности от Егорова, уселась за стол, одела очки, и вдавливая перо чуть сильнее обычного, вырисовала каллиграфическую двойку. - Садись Никита, ничего путного из тебя в этой жизни не выйдет. Ей подумалось: - Зачем я трачу своё время на таких как Егоров. Сколько на него не кричи - умнее не становятся. Как будто, у меня своих проблем мало? Ещё три урока с такими же умственными инвалидами. - Давай дневник, Егоров. Пусть родители знают, какой их сын молодец.
Никита, нехотя достал дневник из портфеля, и под смешки одноклассников отнес его учителю. Ноги его тяжелели с каждым шагом, будто он нес пудовую гирю. - Не надо ставить двойку, я исправлю на следующем уроке. - промямлил он так, чтоб его услышала только учительница
- Вот выучишь, - специально громко, чтоб слышал весь класс, сказала она: - Я тебе поставлю пятерку, и она перекроет это позор, Егоров.
Никита подумал: - ну почему именно сегодня, в день рождения папы, дома опять поругаются. Почему я такой глупый, правильно говорит Марья Филипповна - ничего из меня не выйдет. А я ещё и подарок не купил, может домой не приходить? Да нет, от этого ещё хуже. Как же хочется в свою комнату, и закрыть дверь от всех от них. Не пускать никого.
До конца урока он не поднимал глаз, мысли витали где-то за пределами класса. Вот было бы здорово - папа подходит домой, и там, возле входной двери я, с новой машиной для него. Да какая машина, если даже папа не может заработать на неё. Да и зачем? Водить он всё равно не умеет. А если купить новый телевизор, или инструменты. Да инструменты, мы бы тогда вместе работали.. Звонок, с сопровождающими его визгами и вздохами облегчения 8-Б, отвлекли Никиту от приятных мыслей. Ещё четыре урока он отсидел без настроения. По литературе получил четвёрку, но что толку от четверки, если в дневнике уже красуется двойка. Как будто родители скажут:- Ух ты! Четвёрка, молодец! Да забудь про двойку, исправишь после. Такого никогда не было.
Выйдя из школы, он пошел не домой, как обычно, а направился в магазин, в поисках подарка отцу. Никита, снова и снова доставал из кармана и пересчитывал сорок восемь гривен, в глубине души, надеясь, что количество купюр возрастет. Конечно, не возросло.
В магазине "Всё для дома" Никита отвлек от компьютера худенького высокого продавца в синем комбинезоне с такой же эмблемой на плече, как и на витрине:
- Здравствуйте, скажите а у вас продаются наборы инструментов?
- Добрый день, какие именно инструменты вас интересуют: ключи, отвертки, измерительный инструмент, шестигранники, пилки?
Никита растерялся, он не знал что инструментов бывает так много. Наверное, продавец очень умный, раз запомнил всё это. - Мне нужен набор любых инструментов за сорок пять гривен и пятьдесят копеек. - он вовремя вспомнил, что маршрутка обойдется в два пятьдесят.
Продавец усмехнулся дружелюбной улыбкой: - Могу предложить тебе отвёртку с шестью съемными битами. Отсек для хранения бит прячется в рукоятку, мощный держащий магнит, прорезиненная поверхность. Стильный желто-черный цвет легко выделит её среди других инструментов. Тебе повезло, на неё как раз скидка.
Никита почти ничего не понял, но ещё раз отметил про себя: наверно продавец действительно очень умный. - Я возьму. - и положил смятые купюры на стеклянный стол. Теперь у меня есть подарок, самая светля мысль за этот день, заставила его забыть предыдущие неприятности.
Дома Никиту встретил мамин крик:
- Ты где ходил? Я волновалась? Мало мне одного бездельника, так ещё и сын такой же растёт. Что молчишь? Снимай куртку, садись за стол. Как дела в школе?
- По литературе получил четвёрку, рассказывал "Асю". Это про..
- А почему не пять? - прервала его мама, одновременно доставая дневник из портфеля. - Так! А это что такое? Двойка! По биологии! Говоришь четверку только получил! Ах ты неуч! Весь в отца. Опять за своим компьютером ночами на пролет сидишь, ни черта не делаешь! За что мне такое наказание! - Постепенно мамин крик в ушах Николая превратился в своеобразное подобие шума штормового моря, слов он уже не слышал, только чересчур высокие ноты проявляющиеся в порыве истерики вырывали его из ступора. Совсем как Марья Филипповна, на секунду подумалось ему. Скорее бы в свою комнату.
Из-за крика, никто не заметил прихода отца. Тот слегка, покачиваясь от преждевременного празднования на работе, веселым басом пошутил:
- А что за празднование без виновника?
- Замолчал бы! - не унималась мама, - Посмотри на своего сына. Снова двойку принёс. Что за жизнь, весь день на работе, дома на кухне, никто не помогает, как я устала от всего этого. - раздаженная, она вышла из кухни в спальню. Веселое настроение отца безповоротно испарилось:
- Почему не выучил? Опять со своим компьютером игрался, зря мы тебе его купили. В моё время даже телевизоров не было.
Никита продолжал сидеть за столом и, без особого аппетита, доедал суп. Отец насыпал себе тарелку побольше:
- Почему ты всё портишь, неужели так сложно было хоть сегодня не получать двойку. Весь праздник на смарку.
Сын выскочил из-за стола, достал из куртки маленький боксик с отвёрткой. Подарок! Вот что исправит ситуацию. Наконец меня похвалят. Он опустил глаза и вручил коробок:
- Это тебе, папа. С днём Рождения.
- Что это? Отвёртка? И зачем мне новая отвёртка? в инструментах итак полно хороших, советских, которые ещё и тебя переживут. Что, больше деньги некуда девать?
Никита встал из-за стола, ничего ответить он не мог, предательский ком в горле хотел выпустить наружу только плаксивый всхлип, не пропуская слов. Да и что сказать, Никита не знал. Он миновав через узкий коридор спальню и ванную, отправился в свою комнату. Включил компьютер, затем закрыл изнутри дверь на засов. Сел за стол, открыл ярлык с любимой стратегией, и полтора часа не отлипал от монитора, повергая в пепел врагов нации.
- You win! Excellent! - поздравил его строгий женский голос из колонок.
- Хоть кто-то меня сегодня похвалил. Впервые за день Никита улыбнулся.