Про звонки в нерабочее время

Одно из первых правил, которое я усвоила, работая врачом - не давать свой номер телефона пациентам.
Но, как и у любого правила, есть конечно же исключения. Иногда всё же приходится это делать, если пациент особо сложный и нужно быть на связи с ним в случае чего, а иногда номер телефона врача попадает к пациенту по другим причинам (пару раз приходилось звонить с личного номера, когда не открыли дверь на вызове или был вот случай, когда мой номер телефона дал кто-то из коллег). И тут пациентов можно разделить условно на два типа: 1 - звонят/пишут только когда действительно необходимо, 2 - звонят/пишут по поводу и без, в любое время дня и недели, и даже иногда особо настойчиво.

Если к пациентам первого типа я отношусь абсолютно спокойно, то вот пациенты второго типа жутко раздражают. Вот вам несколько примеров того, как делать не надо, если у вас есть номер телефона врача:

1. Звонок в 5 утра. Пациенты агрессивно кричат в трубку "Что нам делать?", я спросонья ничего не могу понять что от меня вообще хотят и кто это? Это звонили родственники пациентки, которая скончалась ночью. Им нужна справка о смерти, чтобы пациентку не вскрывали, а сразу похоронили. Объясняю, что нужно вызвать полицию (чтобы участковый посмотрел нет ли признаков насильственной смерти) и ждать открытия поликлиники, так как она работает с 7 утра. Далее идти в поликлинику, чтобы выписать справку о смерти (такие были правила у нас в 2019-2020 году, потом изменились на просто осмотр трупа на дому участковым терапевтом, дежурным терапевтом или фельдшером). Предложила для этого обратиться к дежурному терапевту, или дождаться меня, так как я работаю в этот день во вторую смену (с 11 часов, это если не будет ещё вызовов на дом утренних, в худшем случае с 13 часов). В ответ на всё это - ор и мат в трубку, далее соответственно они её бросают. Доброе утро.

2. Звонки или сообщения в выходные дни (сб и вс). Если в случае с тяжёлыми пациентами я это понять могу, то звонить в выходные и спрашивать чем лечить першение или боль в горле -???! Как минимум - глупо и неуважительно.

3. Звонки или сообщения в любое время, на которые я не могу ответить сразу (занята, не видела, не слышала). И как следствие из этого - агрессия со стороны пациента "почему вы трубку не берёте??". А я обязана?

4. Моё любимое - скидывают в мессенджер фотку любой болячки любой части тела/какое-то исследование или результат анализа и ждут консультации. А если долго не отвечаешь, то начинают настойчиво звонить. Уважаемые - для этого есть приём! Приходите, посмотрим вместе ;)

Причём чаще всего звонят или пишут именно по пустякам, почему как раз это так и раздражает.

Просто вот что хочу сказать вам: у врача тоже есть личная жизнь, семья, время отдыха и выбор - отвечать или нет на звонки и сообщения в своё нерабочее время. Имейте совесть! И будьте здоровы!