Про заход на посадку за китайцами и неграмотных командиров
Не будет постов про неграмотных вторых пилотов. Я с такими не летаю. Я вообще со вторыми пилотами не летаю, так как сам такой. А про кэпчиков будут. Они вообще-то грамотные в основном, но всякое бывает.
Заходим на посадку в Гонконге, капитан пилотирует, я слежу-наблюдаю. Бортов много и диспетчер заводит самолеты с минимальной дистанцией в три мили. При такой дистанции важно соблюдать установленную скорость - чтобы не сократить дистанцию, которую сокращать нельзя, - иначе уход на второй круг.
Перед нами китайцы. Т.е. с материкового Китая, жители Гонконга себя называют гонконгцы и к китайцам с материка немного с высока. Китайцы скорость не выдерживают. Говорят, что выдерживают, а на деле нет. Летят медленее, у них так по компанейским правилам положено, так что дистанция между нами сокращается. В какой-то момент диспетчер дает нам команду на уходить на второй круг.
Кэп делает вздох, собираясь с мыслями, спрашивает у меня, готов ли я, все еще собираясь с мыслями, и ставит двигатели на максимальный режим. Самолет набирает высоту.
- FMA прочитай - напоминаю ему
- Ты мне положение закрылков сначала доложи
- Ты первый
- Шасси уберите - напоминает сзади стажер
В общем ушли мы на второй круг.
Повторных заход. Топлива мало. Кэп нервничает. Я не нервничаю, потому что знаю, мы можем использовать топливо, отложенное у нас для полета на запасной. Кэп брифингует:
- Если будем не стабилизированы, я все равно продолжу заход, у нас топлива мало
- Хер ты угадал - говорю я - если продолжишь не стабилизированный заход, то я заберу управление и сам уйду на второй
Ладно, я сказал не так. Но смысл тот.
Зашли, сели. Кэп молчит.
- Давайте разберемся что и как мы сделали - говорю - во-первых всем спасибо за отличный рейс
- Ближе к делу - перебивает кэп. Это он типа мне инициативу разговора не отдает
- Сначала нужно читать FMA - показываю я документ - а потом можно расходовать топливо для запасного. Условия позволяют.
Кэпчик спорит. Не потому что я не прав, а потому что кэп. Не умеет признавать ошибки.
Молодой еще
Научится
Больше историй в тг https://t.me/SkyGide
Авиация и Техника
11.3K пост18.4K подписчика
Правила сообщества
Правила Пикабу