Про эндокринологию

Привет Пикабу. Я врач-эндокринолог, работаю с пациентами разного профиля - от тяжёлых кетоацидотических ком в стационаре, до надуманных пролактином и гипотиреозов в частном звене. Хочу вкинуть немного фактов и советов по теме.

1. Гормоны рулят всем. Нет такой клетки в нашем организме, которая не управлялась бы гормонами. Но это не значит, что все болезни от гормонов - 90% пациентов, приходящих на частный прием не по направлению а "просто провериться" не имеют эндокринной патологии

2. Ожирение - самая главная проблема и корень зла очень большого количества патологий. К сожалению, в подавляющем большинстве случаев ожирение наедается людьми самостоятельно. Случаи, когда это происходит из-за болезни бывают, но они крайне редки.

3. Жир умеет синтезировать гормоны. Более того, жир умеет переводить тестостерон в эстрагены. Привет всем не худеющим мужикам с проблемами с потенцией.

4. Изменение питания - единственный 100% эффективный и безопасный метод похудения.

5. Таблетки для похудения есть и работают. Но без пункта 4. длительного эффекта не добиться.

6. Анализ на инсулин, НОМА и НОМА -IR - бесполезны. Они используются только при научных изысканиях, а в рутинной клинической практике их информативность нулевая. Коллеги, назначающие эти анализы - либо сидят на проценте у лабораторий, либо не понимают что делают

7. Анализы часто врут. Скажите, вы косячите на свой работе? Вот и в лаборатории иногда косячат. Поэтому нормальный эндокринолог не упирается в анализы - только в клиническую картину.

8. БАДы в 99% случаев это не только не полезно но зачастую и вредные пилюли. Мне известен лишь один случай оправданного применения БАДов - у беременных с редким дефектом фермента, который влияет на метаболизм витамина В9.

9. Если вы не кушаете морепродукты каждый день - купите йодированную соль и забудьте о вопросах йоддефицита.