Про вкусы газированных напитков (Часть 2)1

В продолжение предыдущего поста. Я остановилась на перестроечных годах и собственно пришествии рыночной экономики и открытии завода БАНов (безалкогольных напитков), на котором сейчас работаю.

Наша «Леда» располагается в живописном уголке Тулы.

Про вкусы газированных напитков (Часть 2) Газировка, Производство, Завод, Российское производство, Тула, Длиннопост

Так уж вышло, что к моменту начала работы фирмы на местном рынке был некоторый разрыв. Потребитель делал выбор между «Пепси» и «Буратино», а между ними ничего не было.

Стратегический замысел был в оккупации этой промежуточной ниши. Что-то разноцветное и кричащее, но не дорогое и не слишком ядовитое.


У "Леды" тогда было из козырей:

1. Передовой на тот момент дизайн, фигуристые полторашки с яркими этикетками, которые нравились детям.

2. Попадающее в 90% населения соотношение цена/качество. Я в те времена на Леде еще не работала, но помню покупала именно ее потому что «спрайт» – дорого, а что-то дешевле – это вроде «юпи» разбавленного водой из лужи.


Где-то за год хитрый план и принципиальная забота о вкусовых качествах сделали свое дело, через детей продукт просочился в семьи россиян, и бутылки наших напитков стало не стыдно ставить на стол в праздники.

По распространенности в Туле мы тогда были покруче всех вместе взятых кол.


Итак, чем интересным Леда поила Туляков и всех, кто не очень далеко:

1. Фейхоа

Про вкусы газированных напитков (Часть 2) Газировка, Производство, Завод, Российское производство, Тула, Длиннопост

Мы, наверное, первые в Европе (ну, в ЦФО – точно), кто начал работать с этим вкусом. Сейчас об этом не каждый вспомнит, но в начале нулевых фейхоа очень любили. Прям если "Леда" – то фейхоа. У нас до сих пор когда говорят о потенциально успешных вкусах, говорят, что это будет новый фейхоа. Касательно же «Специального назначения» - это не про

Про вкусы газированных напитков (Часть 2) Газировка, Производство, Завод, Российское производство, Тула, Длиннопост
Про вкусы газированных напитков (Часть 2) Газировка, Производство, Завод, Российское производство, Тула, Длиннопост
Про вкусы газированных напитков (Часть 2) Газировка, Производство, Завод, Российское производство, Тула, Длиннопост

А про добавление экстрактов растений, витамины и микроэлементы. Если в рецептуру помимо подкрашеной водички входят вещества, влияющие на физиологическую полноценность напитка – это спецназ.


2. Крепыш

Про вкусы газированных напитков (Часть 2) Газировка, Производство, Завод, Российское производство, Тула, Длиннопост

Это действительно был витаминизированный напиток с витаминами C, B6, B12, E и апельсиновым вкусом. Идея заключалась в том, чтобы обманом доставлять в детей витамины и вообще оздаравливать население. Помимо того, что это был один из немногих газированных гематогетиков того времени, «Крепыш» был еще и самой народной запивкой под водку среди тульских студентов и им сочувствующих. «Водка с крепышом» - это была чисто тульская вещь, как пряники. Надо сказать, руководство таким раскладом было не очень довольно. Не любят, когда им об этом напоминают.

Про вкусы газированных напитков (Часть 2) Газировка, Производство, Завод, Российское производство, Тула, Длиннопост

Судьба самого бренда печальна. Наши командиры не особо интересовались вопросами интеллектуальной собственности, а люди более погруженные в эту тему решили зарегистрировать товарный знак. Так нам стало нельзя выпускать «Крепыш». На некоторое время он исчез с рынка, чтобы потом появиться как «Крепкий малый», но уже без витаминов. От былого величия осталась только этикетка и апельсиновый вкус.


3. Земляника со сливками.

Вот это уже малоизвестное, но те, кто пробовал, – помнят наверняка. Это была прям феерия вкуса. Продавалась одно время на уровне топовых позиций, но она была очень сладкая. А наши напитки всегда оценивались больше как прохладительные. Поэтому продажи как-то не удержались. Но это до сих пор первое место в моем личном рейтинге.


Из известного еще был у нас по непонятным мне причинам очень популярен лимонад «Егорьевский». Суть – тот же колокольчик с ослабленным ароматом и большим акцентом на сладость. В одном из прошлых постов выяснилось, что есть город Егорьевск, до этого я думала, что это посвящение какому-то Егору.


А еще были всякие эксперименты различной степени успешности. Когда выяснилось, что употребление заменителей сахара не ведет к бессмертию, мы выпустили линейку БАГА на сахаре

Про вкусы газированных напитков (Часть 2) Газировка, Производство, Завод, Российское производство, Тула, Длиннопост

Многие в предыдущих постах писали, что де им-то подавай только на сахаре газировку. Честные углеводы. Вас, дорогие мои, оказалось чертовски мало. Затея с сахарными напитками потерпела трескучее фиаско.

Потом совместно с ВОТ-радио к какому-то музыкальному фестивалю или вроде того мы выпускали напиток ВОТка, от которого даже в интернете не осталось ни одной картинки.


Про рынок и неочевидные вещи

На текущий момент у нас делается 2 линейки газированных напитков:

1. Дешевая Классическая

2. Более дорогая «Режиссерская» с нерусскими буквами LEMONAD, которую нигде не найдешь. А найдешь, так посмотришь на состав, а там:

Про вкусы газированных напитков (Часть 2) Газировка, Производство, Завод, Российское производство, Тула, Длиннопост

И тут возникает вопрос: А чего же тут хорошего? Состав как у самой обычной дешевой газировки же!


Да, только на упаковке же не пишется, что ароматизатор мы закупаем у Фортеза флейворс из Швейцарии, а сок в Израиле, т.к. там лучше очистка, и в сочетании с бензонатом натрия не происходит вкусового искажения. Что подсластитель у нас в 2,5 раза дороже, чем у конкурентов, т.к. идет с немецкого предприятия с нормальным лабораторным контролем. А это очень важные вещи. Мы таким образом здорово стреляем себе в ногу.


Вообще для нас одна из главных в мире в жизни цифр – это себестоимость бутылки. Вот эти указанные выше ингредиенты очень недешевы, потому и цена бутылки вырастает почти до (условно, точно не имею права) 100руб., где 20 руб. – это бутылка с крышой, 20 – ингредиенты, 25 – производственные издержки и еще 20 – транспортные расходы. Нам остается условных 15 рублей прибыли с бутылки.


Дальше есть 2 сложности (К вопросу почему в магазинах продается то, что продается):


1.

В сетевиках нам говорят: давайте нам свою бутылку за 90 рублей (чтобы сделать свою наценку и при этом выставить конкурентный ценник в зале) и еще 10 рублей за размещение. Выходит, мы на условные 5 рублей в минусе.


2.

Из других регионов за 1000 километров к нам везут воды отечественного производства, которые конкурируют с нами в мелких магазинах (и как-то пролазят в сетевые, кстати). Вот там вообще интересно: у них при том же примерно составе цена бутылки условных 65 рублей. Транспортные издержки и бутылка с крышкой – это уже мягко говоря не меньше 40 условных рублей. Остается или на ингредиенты, или на производство. Соответственно эта бутылка либо закупорилась волшебным способом, либо ингредиенты там очень сомнительные.


Это я не корю судьбу, просто имейте в виду, что Е-шки Е-шкам рознь. Разница в качестве ингредиентов может быть очень заметна, но на упаковке про это не пишут.


Кстати, мы-таки смогли заказать ингредиенты почти на все позиции, на которые собирались. Часть уже даже приехала. Готовимся к сезону как обычно. После майских начнется «война», поэтому новые посты будут не скоро. Всех с праздниками и спасибо, что дочитали!