Про удалёнку и управленцев, которые её боятся
С 2020 года я работаю на удалёнке и считаю, что для IT это лучшая форма работы.
По моим наблюдениям, все управленцы, кто хейтят удалёнку, просто не умеют выстраивать процессы.
👔 Ключевая мысль для руководителей: управлять нужно результатом, а не людьми.
Если вы переживаете, что ваш сотрудник стоит в очереди в магазине, пока вы ждёте отчёт в рабочее время, для вас плохие новости. Вы не умеете строить процессы.
При нормальных процессах сотрудник сам знает, когда сдать задачу и где поменять её статус. А для контроля есть ежедневные короткие созвоны.
🤷♂ Я искренне не понимаю, как, набившись в одну комнату командой из 5–10 человек, можно повысить продуктивность?
Я 10 лет отработал в офисе Intel и могу сказать честно: чем дольше вы работаете в офисе, тем больше ваш рабочий день напоминает день сурка. Ты знаешь, во сколько идёшь за кофе, когда совещание, когда работаешь и пишешь код.
Скажу точно - эффективности это не добавляет.
А как вам совещания, на которых все просто втыкают в телефон и по очереди говорят о своих задачах? Повышает ли такой формат работы эффективность, находясь в офисе? А вот раздражать друг друга вы точно начнёте быстро при таком подходе.
Отсюда быстрое выгорание, прокрастинация и полное отсутствие желания быть эффективным. И, конечно, добивает в конце дня поездка домой по пробкам. В итоге возвращаешься выжитым как лимон.
🏢 Ещё, конечно, добивает позиционирование некоторых компаний, которые начинают рассказывать, что вы "одна семья".
Какая семья? Некоторые люди годами не могут ужиться в реальной семье, а вы пытаетесь собрать "семью" из случайных людей, оказавшихся в одном офисе.
Все эти люди - никакая не семья и даже не друзья. Мы коллеги.
Каждый - отдельная личность, со своими интересами и характером. Кто-то за обедом рассказывает, как сажал огурцы на даче в выходные, кто-то делится фильмом, который тебе не интересен, а кто-то говорит про рабочие задачи.
Если повезёт - ваши интересы пересекутся. Если нет - ваши интересы будут пересекаться только в рамках работы.
🧩 Конечно, на удалёнке есть те, кто не умеет самоорганизовываться. Но если человек не способен работать автономно - вопрос не в формате, а в человеке. Ваша задача как руководителя - нанимать тех, кто тянет работу сам и умеет самоорганизовываться.
🚀 Как строить процессы на удалёнке?
База.
Определитесь, где вы будете вести документацию и где переписываться. Также должен быть таск-трекер, чтобы заносить задачи на каждого сотрудника.
Процессы.
Каждый сотрудник должен знать и следовать процессам в вашем коллективе.
Тут сложнее. Необходимо вести постоянную коммуникацию с каждым членом команды. Ваша задача как руководителя - донести ключевые процессы до каждого сотрудника. На ежедневных созвонах нужно следовать ритуалам команды. Настройте таск-трекер под ваши процессы - тогда новым сотрудникам будет проще адаптироваться.Высший пилотаж - самоорганизация команды.
Когда команда работает как единое целое. Люди не боятся созваниваться, обращаться за помощью, понимают свои задачи и видят цель.
Для этого в команду внедряются разные роли, которые помогают ей быть автономной. На этом уровне стоит рассмотреть внедрение agile-методологий организации команды.
Добейтесь самоорганизации.
Когда команда работает без постоянного "надзора", каждый знает свою роль и тянет проект сам.
Вот это - высший пилотаж управления.
P.S. Оставляю ссылку на свой Телеграм канал! Там я публикую про IT, инвестиции, маркетинг и методологии формирования спроса.
Это лучший способ сохранить мой контакт:
👉 Мой телеграмм канал: https://t.me/imironov_tech

