Про учебу в медицинском во взрослом возрасте 6

Covid-19.

В марте 2020 студентов неожиданно отпускают с занятий. Просто куратор пишет в чате: "Завтра занятия онлайн". Мы в панике: что такое онлайн? Ко скольки приходить на это ваш онлайн? Семинар-то будет? В ответ: Ничего не знаем, много заболевших, минимум две недели сидим дома.

Студенты счастливы! Две недели каникул! Иногородние покупают билеты домой, к семье. Но тут нас снова предупреждают: никуда не уезжаем, занятия будут продолжаться как прежде. Мы в полном недоумении - так отдыхаем или учимся? Паника, волнение, миллион вопросов. Декан уже практически сорвала голос, отвечая на бесконечные звонки.

На следующий день с утра начинается какая-то ясность. Занятия будут проходить в Скайпе. И прям сразу же сообщение: немедленно подключайтесь, вот ссылка, преподаватель ждет. Группа с чертыханием подключается, кто-то вообще не знает, что такое Скайп (Еву Морозову не смотрели, что-ли? Это же знаменитый файлообменник), кто-то судорожно устанавливает Скайп на телефон, звонит всем одногруппникам с просьбой не ставить н-ку - он вот-вот зайдет. В общем, дикая суматоха и неразбериха.

Примерно к середине дня все потихоньку начинает налаживаться. А ведь это кайф: лежишь в постельке, гладишь кота и слушаешь про синдром внезапной сердечной смерти.

Насколько мне известно, многие вузы до сих пор пользуются такой системой. Некоторые пары проходят онлайн, в том числе, и по причине нехватки аудиторий. Мое отношение к этому резко отрицательное. Да, это удобно. Не нужно никуда ехать, тратить время. Но по факту записать что-то за быстро тараторящим преподавателем невозможно! Не видя перед собой студентов, не наблюдая обратной связи (успевают ли писать?), преподаватели начинают просто на космической скорости диктовать всю тему. А если учесть, что часть времени уходит на то, чтобы всей группе подключиться, а зачастую не может подключится и сам пожилой преподаватель, то на тему остается каких-нибудь жалких 30 минут. Короче, если вы собрались поступать в мед, а там практикуется способ онлайн-лекций, подумайте дважды, трижды. Это не учеба.

Ну ладно, с лекциями худо-бедно разобрались. А как быть с практикой, которая начинается в апреле? Обычно практика проходит в больницах, но большинство больниц из-за карантина не пускает студентов.

Моей группе поступает предложение поучаствовать в акции помощи студентов-медиков. При огромном количестве заболевших медицинский персонал не справляется - в поликлиниках очереди, и Министерство Здравоохранения выступает с предложением "нанимать" на работу студентов. Ну а что? Студенты мединститута 5-6 курсов уже почти врачи, вполне могут заменить кого-то из докторов. Студенты фельдшеры и медсестры тоже вполне способны оказать посильную помощь.

В апреле мы выходим в поликлинику по этой программе. Наша задача заключается в выдаче готовых результатов мазков на коронавирус пациентам, ответ на горячую линию телефона по вопросам готовности анализов на ковид и на электронную почту по этому же вопросу.

Никаких СИЗов, никаких перчаток, даже масок не дают. Мы с 8 утра до 8 вечера общаемся с больными ковидом, но о нашей безопасности никто не переживает - ведь нам платят за это деньги (1000 рублей за неделю). В первый же день заболевает вся группа. Кто-то действительно заболел, а кто-то отказывается рисковать своим здоровьем ради непонятной практики. Остаюсь я и еще одна одногруппница.

Мы сидим в кабинете с двумя компьютерами и двумя телефонами. На кушетке коробки с результатами мазков. На двери кабинета надпись "Выдача результатов анализа на коронавирус". Нам нужно выдавать готовые результаты из этой коробки приходящим пациентам, отвечать на телефон и электронные письма. До нас на эту работу отправлялись медсестры этой поликлиники, которые менялись каждый день, и не совсем понимали, что им нужно делать.

Работа такова: звонит телефон, ты отвечаешь, тебя спрашивают: готов ли результат Петухова? Положительный ли он? Ты идешь к коробке с листочками, ищешь Петухова. Если положительный - сообщаешь ему об этом, если отрицательный, также сообщаешь. Но чаще бывало, что результат еще не пришел.

В это время в кабинет заходит пациент, которому нужно идти на прием к врачу, и он хочет получить свой результат. Одной рукой держишь телефон, другой ищешь зашедшему пациенту его анализ. Снова звонок - и ты снова роешься в коробке, а в кабинет заходит новый пациент. В общем, нервотрепка и кошмар. И это мы еще на письма не ответили!

Насмотревшись на это, мы с одногруппницей решаем переделать всю систему. Приходим с утра пораньше (анализы из лаборатории приходят примерно в 7.30). Мы сортируем их, выписываем на бумажку фамилии положительных и отрицательных. К 8 утра, когда начнут звонить, у нас уже все готово - не нужно копаться в коробках, смотришь список и сообщаешь результат. Одна на телефоне, вторая - за компьютером отвечает на письма, а если заходит живой человек, отдает ему результат.

В итоге у нас красота и спокойствие вместо того хаоса, который был до нас. В день мы обрабатываем до 1000 обращений, на телефон всегда отвечаем. В перерывах между звонками успеваем повторить темы по анатомии. На нас перестали ругаться пациенты, ведь мы всегда на телефоне. До этого нам приходилось выслушивать жалобы на то, что невозможно дозвониться.

К сожалению пациентов, эта практика закончилась и мы ушли. Не знаю, удалось ли в поликлинике снова наладить бесперебойные ответы пациентам. Надеюсь, что да.

И, конечно, после этой практики мы обе свалились с коронавирусом.