Про учебу в медицинском во взрослом возрасте 3

Израсходую свой лимит постов на сегодня и продолжу про учебу в медицине для взрослых студентов.

Итак, 1 сентября я встретилась со своими однокурсниками. У нас был большой праздник, пели и выступали творческие команды колледжа. В огромной толпе мы, взрослые студенты, сразу притянулись друг к другу. На лицах облегчение: фух, мы не одни среди бывших школьников))) Познакомились и сразу начали задавать друг другу вопросы: какого, собственно, ты сюда пришел? Что тебя побудило пойти учиться, тем более, в медицину, тем более, не на самую престижную профессию?

Ответы были такие: примерно 80% взрослых студентов уже имели какую-то работу, связанную с медициной. Мастер перманентного макияжа, желающая открыть свой кабинет, для чего ей нужно медицинское образование. Жена мануального терапевта, хочет помогать ему развивать бизнес. Интересная история семейной пары: молодая пара поступила учиться, так как родители жены (оба врачи) открыли свой медицинский центр и хотели, чтобы дети работали с ними.

Совсем "левых" от медицины было трое: я и две девушки, вышедшие замуж, родившие и не успевшие получить образование. Именно мы трое из взрослых сейчас работаем в медицине)

Да, я забыла сказать, что на момент поступления мне было 33 года.

Занятия начались с самых сложных за весь период обучения предметов: анатомия, микробиология, фармакология. На первых парах мне было крайне тяжело, так как преподаватели часто ссылались на школьную программу биологии и химии, а я начисто забыла эти предметы, хотя и была отличницей. Поэтому после первой недели обучения я скачала учебники биологии и химии за 10-11 класс и бегло просмотрела их, чтобы освежить в памяти основные моменты. После этого дело пошло на лад.

Анатомия - это ...это...Ну нет у меня слов, чтобы описать нагрузку, которую мы испытывали с этим предметом. Вопреки общему мнению, что фельдшер - это такой недоделанный врач, анатомию нам давали в полном объеме, не меньше, чем в медвузе. Учебники те же, атласы те же плюс отдельные элементы гистологии, которые в медвузах изучают отдельным курсом, у нас тоже входили в программу анатомии. Я научилась рисовать в колледже: это сфинктер Одди, это адипоцит, это микроглия.

Однажды зимой мы изучали строение мужской половой системы. Мои молодые однокурсники ночью ходили в клуб, пришли с утра на семинар помятые и невыспавшиеся. Я тоже носом клюю. Они спрашивают, дескать, а ты-то почему не выспалась?

- Потому что всю ночь х+и рисовала!

Эти тетради с рисунками я буду хранить всю жизнь, как воспоминание о бессонных ночах.

К концу первого семестра я засомневалась: вытяну ли я такую нагрузку? У меня муж, двое детей, подработку пришлось бросить. В общей сложности я спала 2-3 часа в сутки. Но тут началась первая практика, и я воспряла духом. Я в больнице! И не как пациент, а как почти медработник!

Мы с одногруппницей ходили важные по коридорам больницы, небрежно поправляя халаты. Еще чуть-чуть, и мы тоже будем лечить людей, а не просто полы мыть в отделении.

В первом семестре микробиология закончилась, стало немного полегче. Мне удавалось спать по 4-5 часов в сутки. Это уже удача.

Забегая вперед, скажу, что это было самое тяжелое время за всю учебу. Именно тогда, в первую сессию, сдались самые слабые - с нашего потока ушло примерно 20 человек. Эх, знали бы они, что дальше будет проще, может, и не торопились бы с решением.