Про школу мою, а может и вашу

Любите ли вы школу, так как люблю ее я?
Мне она нравилась в детстве, нравится и по сей день.
Я не говорю о конкретной школе, я говорю о сборном понятии этого места.
Я обожал ходить в учительскую за мелом – в середине урока, можно на зависть 20 одноклассникам выйти из класса и выполняя поручение от самой Учительницы, погулять по школе.
Вы помните запах школы? В начале учебного года это всегда запах ремонта, запах нового. Пахнут свежеокрашенные стены, перила лестниц, края ступеней (никогда не мог понять зачем красить ступень с обоих сторон, для чего эта граница?), пахнет новый линолеум, в классе пахнут новым парты, занавески на окнах, из окон пахнет осенью…
Выходишь из класса где Учительница рассказывает, то что ты должен будешь запомнить и когда-то рассказать ей, а гораздо позже суметь объяснить это своим детям, и из шумного гула голосов (даже на контрольных в классе не бывает совсем тихо) выходишь в тишину и покой пустого длинного коридора со светом в его конце идущим из огромных окон рекреации. Проходя мимо каждого кабинета можно услышать что за каждой дверью идет, бурлит жизнь – скрип мела по диске, голос преподавателя (от очень тихого и спокойного до грозного и громкого),смех мальчиков, ржание парней из 8 класса (по-моему 8 класс это самое сложное для учителей потому что они учат уже не детей, а разнополую толпу отрицающую авторитет просто из принципа, до 8 это еще дети они более скромны, после 8 они уже взрослее и сообразительней), шум в каждом классе свой, это как отдельный мир (не сильно отличающийся от соседних, но уникальный).
Можно пройтись мимо спортзала и подглядеть как ребята играю в футбол/баскетбол, а девчонки сидят на скамейке и обсуждают этих самых ребят, на отдельной скамейке сидят 2 отличницы и обсуждают учебу и оценки, одна из них заполняет журнал (она же староста). Ребята периодически «совершенно случайно» пинают мяч в сторону девчонок, и смеются обсыпанные угрозами и ругательствами.
Можно пройти по первому этажу мимо столовой из которой идет одуряющий запах свежеиспеченных булок и студенческих пицц за 20 рублей, если очень хочется можно зайти купить и пронести в класс чтобы хрустеть на уроке, но все равно скоро большая перемена и ты еще успеешь и поесть и побегать.
Минуя столовую пересекаешь холл, в котором на скамейке сидят школьники у которых нет урока, кто-то в ускоренном режиме переписывает домашку несмотря на то что писать на скамейке из деревянных продольных балок не удобно писать – ручка проваливается в промежутки между балками и текст получается исцарапан чернилами. Читает Донцову или разгадывает кроссворд охранник дядя Сережа, он работает так давно что уже почти деда Сережа, но функции свои исполняет и легко отличит своего школьника от чужого и разумеется не пустит посторонних в школу.
Пройдя еще дальше (почему учительская всегда была на другом конце школы от основного класса (а я учился в 3 школах, я знаю о чем говорю)ума не приложу, так же как почему все мои учительниц биологии имели «биофамилии» Медведев, Скворцова, Травкина, и я не шучу - Смородина), прохожу мимо гардероба, где за резной решеткой на 4 ряду висит моя куртка и сменка, удостоверившись в их наличии иду дальше, огибаю уборщицу которая не довольна тем что я по намытому иду (я не виноват что они моют с таким размахом швабры что сразу от стену до стены), пролепетав «уменячистаяобувьязамелом» прохожу на носках по намытому и поднимаюсь по лестнице на 2 этаж (в запретную взрослую часть школы – ведь не считая столовой и холла с 5-11 классниками «мелюзга» не сталкивается потому что 4 года проводит только в своем крыле, и может быть покидая его на уроки физ-ры и музыки), и подхожу к учительской медленно и спокойно, вроде опасаясь что меня могут в чем-то заподозрить, захожу и слушаю… Как много можно услышать от взрослых если они тебя не видят, я узнаю про новый холодильник учительницы географии подаренный ей дочерью вышедшей замуж за «раздолбая, непонятно кем работает, откуда только деньги берет», слышу голос учительницы физики которая с явным превосходством хвастает что ей муж машину подарил на юбилей свадьбы «первый стоящий подарок за 10 лет совместной жизни». Наконец решаясь вхожу в комнату и ловлю смущенные взгляды «давно ли он здесь, все слышал или нет?», говорю что меня за мелом прислала Наталья Валерьевна, слышу в ответ – 4 «б»? возьми мел и заодно и методичку передай от завуча. Выхожу с успокаивающимся сердцем – все прошло хорошо, все нормально, я молодец. Обратный путь проделываю по второму этажу мимо стука мячей в спортзале, при этом несусь со всех ног, потому что поход затянулся, и прийти после звонка – ооочень плохо. Затормозив в 3 метрах у двери своего класса, привожу дыхание в порядок, открываю дверь «Эдик, ты за мелом ходил в учительскую или в соседнюю школу? », кладу мел на полку под доской, протягиваю методичку «просили передать» и иду к своей парте видя блестящие глаза соседа по парте, еще бы он знает что мне столько нужно рассказать…