Про школу

Читал тут уже не вполне уютную пикабушечку, и после нескольких постов про неадекватных школьников, ущемлённых учителей и прочие школьные заморочки, решил попробовать вспомнить - а чего же у меня в школе было такого?

Учёба моя в школе пришлась на начало-середину 90 годов, едрить, уже почти 30 лет прошло. На удивление - всяческие криминальные истерии того времени прошли мимо нашего спального района, поэтому о каких-то бандитских разборках или блатных родственничков ничего сказать не могу. Я бы даже сказал, что учились как и все, но, разумеется, это будет неправдой.

Общие моменты "как у всех" наверняка встречались. Мы балбесничали, вандальничали кто во что горазд, иногда прогуливали, а в более старших классах ещё и курить за школу бегали. Разумеется были и наказания и педсовет и трындюля от отца после родительских собраний. Но чего-то фатального и необычного - не случалось. Может мы просто были адекватнее?

Отнюдь. Вспоминая наше поведение, я с твёрдой уверенностью могу сказать - и травля преподавателей тоже имела место быть. А так как кротким нравом я особо никогда не отличался - то регулярно оказывался в гуще этих событий. Но точку, в нашем бунтарстве против системы, поставили не штрафы и не наказания, а тот же самый учитель, которого мы пытались проверить на прочность.

Это я сейчас понимаю, что учителям в то время не требовалась эта проверка, раз они тогда ещё могли себя вести по человечески и даже что-то преподавать подрастающим оболтусам - то прочности им было не занимать.

В один прекрасный террористический день, когда мы, в очередной раз, пытались продемонстрировать своё превосходство над здравым смыслом, преподаватель, до этого тихо сидевший за столом и даже не пытавшийся перекричать наш гвалт, громко хлопнул журналом. Даже самые отмороженные из нас слегка присели и заткнулись. Где-то в межушном вакууме подростков зародилась мысль, что сейчас будет скандал.

- Если вы считаете, что мне учить вас нечему - замечательно. С этого дня можете не приходить на мои уроки. Обещаю - никаких прогулов, или двоек ставить за непосещение не буду. Но... Через две недели контрольная работа. Сдавать её будете все.

Сейчас, за давностью лет, я не поручусь, что текст был именно таким, но основная мысль сводилась именно к этому. После этой фразы учитель вышел из класса. Самые раздолбаи обрадованно тут же сбежали, более примерные ученики остались сидеть до звонка.

Преподаватель не обманул, на следующие уроки он просто не приходил. А через две недели мы писали контрольную по его предмету и тем темам, которые должны были проходить в эти две недели. Писали, конечно, громко сказано. Кроме хорошистов и отличников, коих было не так уж и много, никто особо и не вдавался в предмет. А стоило бы, так как на контрольной кроме учителя восседала наимерзейшая тётка завуч.

Естественным результатом были заслуженные двойки. И основной печалью было то, что приближался конец четверти, а в отсутствие учителя - двойку не исправишь (вандальничать над журналом мы тоже пробовали, но это отдельная история). Поэтому когда преподаватель всё-таки заглянул на свой урок у нас, даже самые отмороженные балбесы сидели за партами ровно и вдумчиво изучали учебник.

Разумеется мы попросили прощения за своё поведение. Разумеется учитель нас простил и четверть условно неплохо завершилась. И, разумеется, мы не исправились и продолжали раздолбайничать. Но даже на уроках у других преподавателей у нас установился некий потолок, или чуйка жопой - что "а вот сейчас лучше заткнуться, или дальше будет плохо". И надо отдать должное - срабатывала она практически всегда и у всех вовремя. Только несколько раз приходилось самим же осаживать особо зарвавшихся одноклассников во избежание.

По всей видимости всё-таки отношение к школе у нас было немного другое. Или окружение. Или воспитание. У нас не было "мне все должны", "учителя - обслуживающий персонал", "поднимешь руку - в суд" и подобного. Мы сами дежурили по школе и мыли полы, мы "отрабатывали" летнюю практику в виде подстригания газонов и кустов вокруг школы, мы помогали с ремонтом школы (с родителей-то собрать было нечего кроме последних трусов).

Короче говоря - всё это было так же, но по другому. Мир меняется, реалии меняются, только мы остались всё ещё где-то там, усердно разрисовывая очередную парту наскальной живописью.