Про рундуки у прицепов
Дорогие пикабутяне и особенно мои 142 подписчика извините, что надолго пропал. Готовлюсь к ответственному событию, а ещё занимаюсь закупками для новой мини-партии кемперов. Но появился свободный часик, и я решил написать на свободную тему. А тема у меня – элементы кемпера, а конкретно рундук (позже напишу про остальные: кухню, теплый пол и т.д.)
Итак, рундук.
Если вы впервые видите это слово, и оно вам напомнило слово «сундук», то вы правы – это слова-родственники, которые пришли из тюркского языка, а туда, из греческого, и означают одно и то же- ящик для хранения вещей. Впрочем, если сундук остался предметом определённой, всем знакомой формы – горизонтальный ящик с крышкой выпуклой или плоской формой, то рундуком на флоте начали называть любую нишу для хранения вещей вообще, а в первую очередь – банкетки, на которых можно сидеть или спать, а во-вторую – закрепленные ящики среднего объема. Таким ящиком является наш рундук на дышле прицепа.
У него есть ряд особенностей.
Во-первых, это объём – без малого полкубометра, как багажник небольшого автомобиля, позволяет разместить множество вещей с удобным доступом. Размещая вещи помните про развесовку – перегружать дышло нельзя. Во-вторых, это форма. Мы знаем, что сделать ящик в форме параллелепипеда гораздо проще, но попробуйте мысленно убрать наш и поставить «кирпич» - весь образ развалится. Но наша форма не только эстетично, она еще и функциональна – скошенный по бокам, прицеп позволяет поворачивать на большой угол, складываясь на 60 градусов и не касаясь машины, наклон верхней крышки улучшает аэродинамику.
В-третьих, технология - такую сложную форму не сделать ручными инструментами. Развёртка рундука просчитана на компьютере (как и все остальные детали кемпера), и вырезается на станке с ЧПУ, после чего складывается по намеченным линиям (на заднем плане видна развертка с не до конца прорезанными линиями) с использованием специального герметика, который используется для сборки сэндвич-панелей кузова, саморезов и заклёпок. Это позволяет минимизировать количество открытых швов (отличная герметичность) и не волноваться за прочность конструкции. Всё вместе выливается в прочную, эстетичную и функциональную конструкцию.
Кстати, эту форму задал наш прототип – здесь рундук стал силовым элементом, он придавал жесткость передним углам кузова и позволил увеличить на 10 см длину прицепа и внутренний объём.
Что же хранится в нашем рундуке?
- аккумулятор, в базовой версии – это АКБ на 60 Ач, опционально может быть АГМ на 70 Ач и больше;
- комплект электрических приборов: контроллер солнечных батарей, зарядное устройство, инвертор (преобразует 12 в 220В), а также кабель для подключения в внешним источникам тока;
- противооткатные упоры;
- бак для дизельного топлива и насос отопителя
- биотуалет и палатка (да, мы проектировали рундук, чтобы была возможность разместить стандартный биотуалет – не каждая капля предлагает такую возможность).
Даже если все эти объекты будут в рундуке, останется достаточно много места для ваших вещей. А достать их можно даже в условиях полной темноты, так как рундук может оснащаться подсветкой.
На этом месте я хотел дать ссылку на ролик из прошлого поста, но система даёт только внедрить, поэтому извиняйте https://youtu.be/2JNaIVLyeik?t=1095
Классный рундук получился, правда? И при взгляде сбоку не кажется таким здоровым.
Впрочем, недавно потенциальный клиент предложил сделать вместо рундука площадку для мотоцикла, а сам рундук заменить на покупной пластиковый ящик. Мы прикинули, образ прицепа разваливается. Но может быть будет такая опция.







Автотуризм
669 постов3.5K подписчиков
Правила сообщества
Можно делать все что не противоречит правилам сайта.