Про работу на ИК

Всем здравствуйте! Особенно вновь подписавшимся. Был один подписчик (судя по всему гражданин майор), а стало почти полтысячи.

Хотел продолжить рассказ, расписывая статьи и описывая контингент, который по этим статьям сидит, но увы, все идёт не по плану. Попросили меня написать про работу. Сразу прокомментирую:

- "Можешь не работать, но тогда удо не будет." - чушь. Можно выйти по удо и не работая. Чтобы выйти по удо нужно чтобы поощрений было больше, нежели взысканий (выговор, изолятор). В идеале, чтобы взысканий не было вообще. Поощрения дают за работу (раз в квартал - я работал, но своего поощрения за работу так и не дождался, да и работал совсем не за поощрения и, забегая вперёд скажу, что и не за деньги). Поощрения дают за учёбу - вот этих поощрений я набрал небольшую кучку. А ещё поощрения можно "развести" с администрацией (тут уже у кого на что хватит фантазии от стукачества на других зеков до элементарного проплачивания).

- "По понятиям работать западло, но если на общий выделяешь, то норм, не тронут" - очередная чушь. Работать западло только на определённых объектах и должностях. У нас на ИК такими были: завхозы, дневальные, работники столовой, работники бани, пожарный. Такая работа не приемлема для основной массы зэков ("чёрной" массы). Если ты выходишь на такую работу, автоматически меняешь статус на "красного" или "краснопузого" (если конечно ты был в "чёрной" массе). Приемлемая работа: швейка, столярка, токарка, дробилка, забой, чеботарка - это на всех зонах (насколько я знаю, но могу и ошибаться). На нашей ИК "развели" (дабы было больше работы для мужиков), что вполне приемлемо чёрным работать на: пекарне (она была не в помещении столовой), пельменное производство (какая-то предпринимательница с воли организовала такой бизнес, используя дешёвую рабочую силу зэков), парикмахер (парикмахер относится к бане, поэтому до того как развели, эта работа считалась для краснопузых, но парикмахер может общаться со всеми отрядами, таким образом в некоторой мере выполняя роль "трассы"). Работа для "обиженных" (низшей касты неприкасаемых, они же "гребни", "бублики", "петухи"): сантехники по канализации, сантехник по трубам (но сантехник по кранам - вполне мужицкая работа), дневальный в столовой, кормящий других обиженных, уборщики (дневальные) локалок, лестниц, бани, душевых и туалетов. Также обиженные боронили КСП (контрольно следовую полосу). Так что, если коротко ответить на тезис, то не всякая работа западло. Какая-то работа "красит", какая-то нет.

- "А я слышал наоборот, мол тех кто работает никто не трогает никакими понятиями, ну не то что тебя не касается, а просто на тебя пох, не тянут в это, мол работаешь и работай" - такого не может быть. Что такое понятия, для начала? Понятия - это общепринятый лагерный язык. Понятия касаются всех, работаешь ты или нет. Ты можешь работать на той же токарке, но по понятиям поступать не достойно, за что и будешь держать ответ.

С тезисами вроде все, надеюсь, никого не оскорбил.

Теперь про себя. Я работал на швейке. Сначала выходил наладчиком швейных машинок - предыдущий наладчик собирался освобождаться по перережиму на посёлок, но что-то у него пошло не так и через месяц работы меня уволили, ибо 2 наладчика на швейке не нужно. Я не очень расстроился - началась учёба и я пошёл учиться на портного. Учёба 9 месяцев - с сентября по май, но в марте ИК взяла заказ по пошиву простыней ("простыня для осуждённых" - это та же самая простынь, но Уже, и сшивать её приходится из двух половин) - отличная возможность потренироваться в скорости. И вот в марте я вышел снова на швейку теперь уже полноценным швейником, умеющим и шить и кроить. Да, краткая ремарка. На швейке завхоз и дневальный - красные. Швейники, раскройщик, наладчик - чёрные. Итак, план на рабочий день был 40 простыней. Я как раз его делал к вечернему просчету (17.00. После просчёта ужин и снова работа до 21.00). После просчёта и ужина занимался тем, чем хотел. Перешивал робу себе и другим. На учёбе у преподавателя взял выкройки из журнала Бурда, составил по ним себе сорочку и сшил ее, правда материал был бязь (остатки лоскутов от простыней) и сорочка неплохо так села, лежит где-то дома у родителей. Плюс занимался спортом, насколько это было возможно. Подтягивания, отжимания. Делал это так: за 20-30 минут до обеда и также до вечернего просчёта вставал, переодевался и занимался там, где нет камер. На вопросы зэков, ты че так рано заканчиваешь отвечал: я не курю, не чифирю, поэтому время трачу на другое. Были недовольные, но никто ничего сказать не мог. А так да - они там чифирили через каждый час и курить бегали через каждые полчаса.

По поводу зарплаты. Приходит расчетка. Цифры в ней точно не помню, но сама суть:
Начислено по работе: 6040 рублей.
Вычтено за питание: 2500 рублей.
Вычтено за содержание: 3050 рублей.
Налоги и прочие сборы: 400 рублей.
Итого на руки: 90 рублей.
И вот идёшь на отоварку и тратишь такую огромную сумму. Как говорится, ни в чем себе не отказывай.

Теперь про мотивацию или ради чего я работал. Во-первых, шитье это действительно интересно. Особенно когда план на день сделан и ты можешь творить (да, не побоюсь этого слова) для себя. Неспеша, размеренно переносить выкройни (не на кальку, а на целофан, кальки, увы не было на производстве, только на учёбе). Добавлять сантиметры, ибо в Бурде максимальный мужской размер 54, а у меня 56. Раскраивать и шить... Во-вторых, когда работаешь, время идёт намного быстрее, а мозг не превращается в кисель. И в-третьих, наконец, на промке намного меньше камер и можно хоть каждый день заниматься спортом (что запрещено администрацией вне отведенных для этого часов: сб и вс по 2 часа). Вот ради этого я и работал.

Выполнили заказ, а нового не было. Поэтому большую часть швейников снова "посадили" на барак. Больше на работу я не выходил, да и надобности не было.

По поводу финансов ещё раз. ИК может брать разные заказы и подряды. Наш заказ на простыни был вот таким, что на руки за месяц после всех вычетов выходило по 90 рублей или около того. При мне брали заказ изготовление остановок. Там сварка. Вроде бы мужики что-то заработали побольше, чем мы. Кто-то рассказывал, что брали заказ (ещё до меня) на сборку каких-то там фильтров. Тогда чистыми на руки получилось аж по 9 или 10 тыс. Поэтому зэки долго вспоминали этот заказ. Также есть сезонная работа, как то стрижка овец, огород и прочее. Тот же забой в принципе сезонный. Швейка постоянно держит небольшой штат: завхоз, дневальный и пара самых лютых швейников (спец заказы от администрации и друзей администрации). И да, завхоз у нас шил как 3 или 4 средних швейника по скорости, а по качеству - такого даже в магазинах не найдёте. Он хоть и краснопузый, но пользовался уважением у мужиков, т.к. никаких "стремных" поступков за ним не было. Просто в свое время был вынужден "уйти" в красную массу.
Ах да, ещё. Ближе к концу моей отсидки (вернее ближе к написанию ходатайства на удо) зэки развели с администрацией и сделали сувенирку (типа магазин сувенирной продукции), для которой делали, как говорится, кто во что горазд: кто-то крутит мишек из целофановых пакетов, кто-то делает корзинки с розочками из хлеба и разукрашивает их кисточкой, кто-то вяжет и тд... Я в это время уже занимался сугубо изучением дел и, так сказать, юридической помощью осужденным. И да, к этому времени развели с администрацией и спортом можно было заниматься каждый вечер в спорт комнатах (там у нас даже был тренажёр и турник! эка невидаль), поэтому на промке я появлялся только по какому-либо делу и очень редко - один раз меня даже спалили с дежурки и удо чуть-чуть не "пыхнуло".

По работе вроде всё. Получилось как-то сумбурно, но получилось как получилось...