610

Про плохой год и раздолбайство

Сначала история, потом выводы.

В середине декабря прошлого года получаю поездку. Взять новый (совершенно новый, первая поездка) трейлер-бочку, загрузить растительное масло в Саскачеване(канадская провинция) и отвезти это добро в Калифорнию. Мне это сразу не понравилось, начиная с нулёвого трейлера- к ним всегда повышенное внимание. Но еду, выбора нет.

Пока ехал к клиенту грузиться, уже по темноте, обогнал коллегу, тот мне пару раз поморгал. Проверил по зеркалам- всё, вроде, на месте, искры не сыпятся, ничего не болтается, рацию лень включать. Приехал, переночевал у клиента, подъехал грузиться, обхожу трак и офигеваю.

Из трейлера выходят две пары шлангов- пара для гидравлической помпы для погрузки- разгрузки, и пара для подогрева груза, если есть необходимость. На концах шлангов- "быстрые разъёмы", сзади трака- такие же. Если в них нужды нет, они лежат на крыле прицепа. На многих трейлерах есть специальный желобок, куда они укладываются, где желобка нет- притягиваются парой резинок.

Про плохой год и раздолбайство Канада, Штаты, Невнимательность, Длиннопост
Про плохой год и раздолбайство Канада, Штаты, Невнимательность, Длиннопост

У меня был новый прицеп без держателей и, соответственно, до меня резинки никто не положил. Один шланг (помповый) упал с крыла и попал между колёс (не левых и правых, а колёс правой стороны среднего и заднего мостов). Разумеется, и сам шланг и разъём сточились об асфальт. Я ф шоке (с). Пока меня заливают маслом, подключаю шланги подогрева, соединяя систему трейлера с системой охлаждения двигателя. Мысли всё время об убитом шланге, хорошо, хоть он пока не нужен. Загрузили, поехал. Обдумываю, как и где ремонтироваться. Заехал в одну крупную контору по пути, посмотрели, говорят-нет проблем, к утру сделаем.

Ладно, остаюсь на ночёвку, хотя планировал ехать дальше, здесь -22 ночью обещают.

Всю ночь молотит двигатель- масло в бочке нужно подогревать.

Прихожу утром за шлангом, и слышу ответ, что ничего не сделали, нет разъёма такого размера. Если мне подходит без разъёма, шланг с наконечниками сделают за 20 минут. Ругаюсь про себя, но соглашаюсь- зря, что ли, ночь прождал. Через полтора часа пришли сказать, что заказали наконечник, его уже везут и взяли документы на трак-трейлер для оформления работы. Ещё через полтора часа вынесли шланг. Сказать, что я злой-ничего не сказать, выбиваюсь из графика. Мчусь, температура -15, подогрев подключен.

При остановке на ночёвку что-то меня пробило посмотреть температуру груза (сбоку на трейлере есть термометр). Смотрю, и в очередной раз офигеваю- меньше 45 градусов. А должно быть за 50, если меньше-не разгружают.

Проверяю шланги- холодные, нет циркуляции. Т.е полтора суток, при минус десять- двадцать груз не подогревался.

Вроде всё подключено. Вдруг обращаю внимание на краники на трейлере. Они всегда открыты, но трейлер-то новый, до меня никто не открывал, а я не додумался проверить.

Про плохой год и раздолбайство Канада, Штаты, Невнимательность, Длиннопост

Открыл, пошло тепло. Разумеется, трак на ночь не глушу, пытаюсь подогреть своё масло. Благо, за бортом уже около нуля.

Утром проверил- не пару градусов поднялась температура.

Еду, остался последний день. Думаю, как бы не забыть, когда вернусь в компанию, взять новые документы на трак на 2021 год. Вдруг офигеваю в очередной раз- вспоминаю, что забрав шланг, не забрал папку с документами. А там все-все бумаги на трак.

Кажется, для одной поездки слишком много офигеваний.

Итого- имею шланг без наконечника, недогретый груз с шансом не быть разгруженным и полное отсутствие документов.

Но тут пошла светлая полоса.

К моменту разгрузки масло прогрелось до 50 градусов и всё нормально скачалось.

На обратном пути заехал в магазин и купил разъём на шланг.

Проехал полторы тысячи километров через "вредные" штаты и не остановили на инспекцию.

Минусы: 300 долларов за ремонт и мешок нервов.

Плюсы: если бы наехал колесом на шланг, вырвало бы вместе с трубой; успел прогреть масло перед разгрузкой; не остановили для проверки.

Разумеется, в мыслях костерил 2020 год- всё не слава богу, все пишут, что сплошная невезуха.

А потом задумался-а при чём тут год, если всему виной моё раздолбайство, не проверил крепление шлангов и краники. Какой бы год хороший или плохой не был, а если человек- расп.....,  он свою проблему всегда найдёт.

Правила сообщества

— Уважайте себя и членов сообщества — в глубоком смысле этого слова


— Поддерживайте мир во всем мире: мы искренне надеемся, что раз уж пикабушники живут по всему миру, здесь мы сможем избежать политики


— Чувствуйте себя как дома, даже когда вы вне дома :)

Запрещены: публикация политических постов, оскорбления пользователей, осуждение обстоятельств переезда авторов, развязывание конфликтов на почве политики, провокации в сторону авторов ("Что, сбежал с Родины? Испугался?", "Свалил и хорошо, туда тебе и дорога", "Да это всё пропаганда галимая" и так далее): за нарушение — предупреждение и сокрытие комментария, при непонимании — бан.


// на данный момент постить в сообщество могут пикабушники с рейтингом 25+. Иной премодерации нет и не ожидается.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
Непрерывно концентрировать внимание на всем слишком затратно. Опыт и заключается в знании ключевых моментов, на которых нельзя расслабляться. Это отсутствие опыта, а не рас...ство.
раскрыть ветку (13)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Можно и так сказать. С бочками я катаюсь лет десять, последние два года- только с ними. Но вот с новой- первый раз, и все проблемы пошли от того, что зацепив её, я себя повёл как обычно, и проверял её как всегда. Сейчас, взяв и старый трейлер, я проверяю всё, до чего глаза дотягиваются.

раскрыть ветку (12)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Имхо, можно написать производителю и предложить сделать чек-лист для таких машин, чтобы на нулёвых машинах его прям к рулю скотчем приматывали или ещё куда на видное место. И чтобы про краны прописали в документации на ТО. И вопрос с резинками тоже чтобы осветили или их докладывали прям на сиденье или в файлик к чек-листу. Если чуть намекнуть на компенсацию 300$, то пошевелятся и инфу в производство и разработки документов передадут, а то может и какой бонус пришлют за обратную связь и идеи для улучшения.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, недавно ещё на одном трейлере обнаружил новые шланги. Не я один такой. :)

"Компанейский" водитель бы не платил. Пришёл, сказал бы: "Вот, поломалось", и всё. Это при социализме высчитывали за плохую эксплуатацию, а с наёмного водителя нечего взять. Завтра бросит ключи на стол, повернётся и уйдёт, нового искать нужно. Так, что если ущерб небольшой, на залёты закрывают глаза.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так что таки напишите производителю.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я вас умоляю, кому это нужно? Будет ответ: "Читайте инструкцию, и пребудет с вами счастье'. Тем более, в компании не знают, что я поменял шланг. Это пикабушники знают, что я раздолбай, а руководство держит меня за очень приличного человека.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Для себя составляете чек-лист, сами себя заставьте каждый раз по нему проверять все пункты и отмечайте. Ещё лучше при проверке проговаривать пункты в слух с указанием рукой. Каждый раз новый заполняйте. Это не шутка, лучше каждый раз тратить 5-10 минут на проверку, чем один раз потерять часы.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Чек-лист есть в голове, но иногда случаются ньюансы, ранее неслучаемые, на которые и не подумаешь, что такое может быть. Сейчас посмотрел, у многих трейлеров новые шланги, не один я такой. Не очень, но утешение :).

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот в этом "есть в голове" кроется опасность, чуть отвлёкся и пропустил пункт из списка.

По этому на работе, когда дежурные электромонтёры производят оперативные переключения, следуют бумажному чек-листу и отметкой выполнения каждого пункта.

Но да, это требует затрат времени. Тут уж вам решать, что важнее.

А так, дорогих миль, редких поломок и удачи побольше. Пошел дальше читать ваши посты.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!

0
Автор поста оценил этот комментарий

Не умоляйте, просто попробуйте. Если не будет нужно - вы потратили только 5 минут времени на письмо. Если будет нужно - ещё и ништяк прилетит. И писать-то производителю машины, а не своему руководству.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Меня больше всего убило "лень рацию включать" если честно. Она ж для того и стоит.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я в этом месте тоже насторожился...😄😄
0
Автор поста оценил этот комментарий

Раз в год включается, когда, бывает, у клиента нужно с охраной пообщаться.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку