Про планшеты: XPPen VS Huion
Про графические планшеты тут на пикабу всплывает эпизодоически и случайно. Ну и "мне таки есть что сказать".
Коротко про работу: я делаю ландшафты. в 3D и VR на движке Unigine. Полный цикл, от отдельных 3D моделей с текстурированным, до интеграции их в ландшафты, создание масок текстур и настройкой сцен. Минимальная проработанная площадь - 2х2км. с максимально видимой площадью до 30х30км. И да, какого либо графического, художественного, геологического образования нет.
Особенно владея опытом Wacom Cintiq и пересев на "китайца". Даже двух. Так что пост будет имея на руках (или под руками) целых два графических планшета: XP-Pen Artist 15.6 Pro и Huion Kamvas 16 Pro. Сравнительно схожего размера, но ...с кучей мелких нюансов.
Сами планшеты - легкие. Прямо приятно легкие, по сравнению с Wacom. Да, можно сказать что Wacom старше, но честно - я устал от вечных обновлений софта и настроек. Так что когда на работе вдруг возникла возможность пощупать китайцев - я не смог не попробовать.
Xp-Pen - больше. В основном из-за рамки. Тут не просто больше пластиковая рамка корпуса. Она прямо таки монструозно-неприличная. И работая область все равно ограничена внутренней стеклянной рамкой.
Huion - пластиковая рамочка тоньше и меньше. От чего он кажется меньше.
Набор кнопочек на торце примерно одинаковый...но тут есть кое-какие мелочи. Во-первых, XPpen`овские больше и рельефные. И есть колесико с свободным ходом. Отлично помогает когда нужно что-то масштабировать. На Huion же это сенсорная полоска и довольно небольшие кнопки. С обратной же стороны обоих планшетов - разъем кабеля подключения. В XpPen туда еще и переместили и кнопку питания. Что конечно спасает от случайного выключения.
А вот с ручками-перьями "все не так однозначно":
В XpPen ручка хранится в алюминиевом тубусе. Причем утапливается там так, что без ногтей достать невозможно. Причем крышка может выполнять функцию подставки, в обратном торце тубуса - хранятся сменные перья. У Huion же есть просто ручка и подставка. Впрочем, подставка разборная и тоже является хранилищем запасных перьев. И да, вечно падающий или куда-то укатывающийся тубус - раздражает. Кнопки на перьях выполнены тоже немного по разному, и если XpPen тактильно сложно найти (и не случайно нажать), то Huion же это хороший тактильный клик.
Оба планшета оснащены подставками. Да, у Wacom это были две жесткие раскладные ножки, но тут - отдельные полноценные подставки.
И...Пластиковая подставка с одним положением от XpPen или тяжелая алюминиевая от Huion, имеющая ДВА отдельных упора, что дает просто огромную массу возможных углов. Мне лично больше понравилась пластиковая. Просто потому что она не стремится при любом маневре на столе тут же сложится к хренам с треском и звоном. В общем, что-то тут Huion наворотили непонятного.
Провода подключения. Еще один камень в адрес Huion. Да это все еще лучше чем длинные глисты Wacom, но...совесть то можно иметь? Если HpPen дает просто мощный кусок пластика разъема HDMI, из которого торчат провода на блок питания и планшет, то Huion решил все сделать отдельными проводами, которые соединяются в один узел...который еще как-то нужно разместить на столе за мониторами и компьютером. И надо сказать что кабели у Huion значительно жестче и толще. При итак огромном количестве кабелей от мониторов и VR-шлема, кабелей становится уж слишком охренеть сколько. И самым шикарным плюсом Huion стало то, что у него угловой разъем подключения к планшету! Мелочь, а приятно.
Софт. У обоих - вполне нормальный и понятный, с внятной русификацией. Да, бывают некоторые алиэкспресс-выражения, но софт тут нужен только чтобы настроить для удобства. Любой софт уже знает набор софта, так что настроить под Photoshop проблем не составило. Но в Huion это выполнено гораздо проще и легче.
Короткий вердикт:
Хоть XpPen и понравился размерами, но все же я решил оставить Huion. После Wacom переложить планшет в сторону, чтобы достать клавиатуру - гораздо проще и можно сделать одной рукой. Но подставку - спер у XpPen. С учетом того, что я левша, перевернуть планшет и пользоваться одновременно двумя руками - Удобство. Да и при необходимости можно схватить мышку правой и где-то что-то кликнуть уже нормальным курсором. Да, пришлось отказаться от удобного зума колесиком.
В общем, как-то так. Планшеты хорошо зайдут художникам или там, где нужно аккуратно планомерно делать текстуры. Или вырисовывать маски. 16-ые модели - прямо таки "минимальное", потому что с опытом хочется ПОБОЛЬШЕ. Тем более что китайцы стоят дешевле чем Wacom. При весьма лучшем функционале. И это я еще не попробовал многие другие возможности.
лига разработчиков игр - потому что девайс поможет в разработке игр и не только :)
Лига Разработчиков Видеоигр
8.5K поста23.1K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"