Про перестановку полок с товаром в магазинах Канады

Часто попадаются посты про супермаркеты в которых постоянно товар переставляется с привычных полок на новое место. По видимому маркетологи считают, что при поисках необходимого товара, покупатель увидит что то, и сделает незапланированную покупку. Работает ли это? По видимому да. Если поход мужчины в магазин можно описать словами “Вижу цель, не вижу препятствий”, то поход женщины лучше всего описывает термин “Броуновское движение”, и вероятность спонтанной покупки увеличивается.

Про перестановку полок с товаром в магазинах Канады Супермаркет, Канада, Сервис, Россия

Но все это вызывает массу негативных эмоций и у мужчин, и у женьщин.

Расскажу как с этим обстоит в Канаде, в крупных сетевых супермаркетах Живу здесь уже 20 лет, и за все эти годы раскладка товара практически не изменилась. Заходя в в разные магазины одной и тоже сети (даже в разных городах), ты всегда знаешь где что лежит. Все магазины построены по типовому проекту, и план магазина всегда один и тот же. Разница может быть только в том, что в разных магазинах торговые залы могут быть развернуты симметрично, в зависимости от того справа или слева расположен главный вход. Правда иногда попадаются и исключения, это когда стандартный магазин вписывали в нестандартную планировку, или одноэтажную планировку вписывали в многоэтажную. Но это именно исключения. А ротации полок и стеллажей практически никогда не происходит. Зайдя на сайт магазина, в описании товара ты видишь на только цену, но и номер ряда и стеллажа на котором этот товар находится. Очень удобно. Владельцев торговых точек не волнует прибыль? Или они больше заботятся об удобстве покупателей? Или они просто еще не додумались до этого? Не знаю, но тем не менее, это факт.