Про насилие
Всем здравствуйте. Знаю, что воо6на прошла, но, мне кажется, про такие вещи нужно говорить периодически, чтобы не забывать важности сексуального образования и выстраивания доверительных отношений с детьми.
Это моя история. И так случилось, что много я уже и не помню. Но тут важна только суть. Итак.
В возрасте 55 лет моя бабушка по папиной линии вышла второй раз замуж за мужчину на 11 лет старше её. Мне тогда было 7 лет. Её новый муж был уважаемым профессором, преподавал в ВУЗе что-то связанное с ветеринарией. У него даже свой водитель был.
А ещё у меня был отчим. И как-то, когда я подросла, может, до 9 лет или около того, за обеденным столом этот дед спрашивает:"А вот у тебя есть отчим, он нормальный? А то ведь есть такие, которые делают плохие вещи с детьми, тем более, ты девочка". Я как-то сразу поняла о чём он. Но сказала правду, что отчим хороший и вообще, он же мой крёстный папа. На том и закончили, но знала бы я...
Мой мозг сгладил всё, моя мама говорит, что уже забыла последовательность. Но в какой-то момент я начала замечать к себе странное внимание со стороны этого деда. А, нужно сказать, я ранняя была, грудь рано начала расти, по сравнению со сверстницами. Про секс и безопасность со мной никто не разговаривал, но на интуитивном уровне всё понималось.
Помню только, я стою у него дома в его комнате-кабинете, бабуля моя не знаю где была в этот момент. И вот, он говорит что-то и мне кажется, что о моей груди (кажется, потому что с детства у меня плохой слух), и гладит меня по руке. Я как-то дослушала это всё, покивала головой, хотя не понимала о чём речь, но казалось, что о чём-то плохом, а потом он дал мне книги. Про Чернобыль пьесу, про оккультизм и Камасутру. Советскую такую, на печатной машинке сделанной, обложка из красной бумаги без названия и без картинок. Кажется, мне тогда было 11 лет.
Я поняла, что это не нормально. И когда за мной приехала мама (он жил в другом городе), я ей всё рассказала и камасутру показала. Она её забрала и спрятала. Я попросила не рассказывать папе.
Не помню чтобы мама о чём-то говорила со мной. Сейчас она говорит, что папе рассказала не сразу, хотя точно не помнит.
Я потом перестала брать у деда деньги. Знаете, как дедушки дают внучкам на мороженку. Вот их я категорически отказывалась брать и вообще грубо и отстраненно себя с ним вела. Меня папа и бабушка за это ругали, мол, обижаю таким поведением человека. А я не рассказывала им ничего, потому что бабушка тогда очень болела с сердцем и я не хотела, чтобы она переживала.
Не помню или он делал ещё какие-то поползновения в мою сторону. Всё закончилось тем, что мама рассказала моему папе о той ситуации. И папа запретил ему со мной видеться, сказал, что его ноги больше не будет в нашем доме. Бабушка ещё немного с ним пожила, но потом съехала от него, иногда созваниваясь. Она делала вид, будто ничего такого не случилось. А при папе мы больше не говорили о тот деде.
Моя история закончилась благополучно (на сколько это возможно), но поступив в универ, я поняла, что испытываю страх и отвращение перед пожилыми мужчинами-преподавателями.
Эта история о том, как, возможно, мои доверительные отношения с мамой помогли мне рассказать об этом и избежать, возможно, страшного.
Сексуальное насилие это не всегда про проникновение! Часто это неуместные разговоры, касания, показ ребёнку порно или эротических сцен или оголённых частей тела.
Сексуальное образование необходимо, потому что пока дети не знают как это называется и что это неприемлемо, они не могут себя защитить.
История моя, тег Моё.