Про мешок.

Как я уже многократно говорил - я работал в снабжении флота. Снабжали, конечно, всем чем угодно. Бывало, что и болтов закажут 200 штук, но в массе своей, это были заказы бухла и продуктов. Процентах, наверное, в девяноста случаев продукты на борт поднимались судовой лебёдкой, хотя в предписании чёрным по белому написано, что "Компания обязуется доставить продукты на борт". В оставшихся десяти процентах случаев я носил продукты на борт руками. Занятие очень так себе, надо признать. И тяжело и долго - это раз, но там же ещё вензелями это всё. Порт не плац, там пароходы грузят. По трапу подниматься и с пустыми руками занятие не для слабонервных, а с ящиком апельсинов и подавно, особенно если их десять. Ящиков.


В среднем, заказ на судно, по тем временам, весил в районе тонны и не трудно представить уровень моей взмыленности по-окончанию процедуры "доставка". Пару раз, при больших заказах, если судовой офицер кочевряжился, я просил местные береговых крановщиков помочь. Но это тоже задача не из простых. Им прям заняться больше нечем, как остановить погрузку судна и начать грузить мои продукты, ага.


И тут такая ситуация, что на судне не проявили любезности, да и заказ по-объёму был не такой уж большой, чтобы договариваться с нашим крановщиком. В общем - ручками. Всё было бы ничего, если бы не мешок риса. Так, в принципе - 80 кг тяжело для любого человека. Ну если поднять, ещё куда не шло, то нести уж точно.


Где-то на двадцатой передышке, я уже проклял свою работу, море, судьбу, весь морской флот в целом и рис в частности. В голове мельтешили мысли о том, что надо было раньше расфасовать; надо было взять ведро и пусть и в десять подходов но донести по-человечески; можно было сказать что рис в городе кончился, или тот что есть - прокис, а мы несвежие продукты на суда не возим, но всё это только больше раздражало, потому что я был уже на полпути и оставались какие-то несчастные 50 метров, которые мне казались километром минимум.


Я пытался нести мешок разнообразными методами, вы не подумайте. Так, на вытянутых руках как "хлеб да соль" с поклоном в пояс до земли у меня получилось только вытащить его из машины. Красиво, согласен, но не более. Я пытался его взять одной рукой и как бы наклоняя тело в противовес быстренько дойти до борта судна. Ни быстренько ни медленненько не получилось. У нас с мешком были разные весовые категории и он меня постоянно перевешивал. Ну как постоянно?! Секунд десять.


А там же всё продумано, блин, мешок такой из плотного полиэтилена, чтобы руки лучше скользили. В общем, как бы я его не брал, он у меня выскальзывал, падла. Я очень помогал себе героической мимикой, но она не помогала вообще и к середине дистанции у меня помимо всего прочего, сильно болело лицо от перенапряжения. Я вспомнил, что в кино рабы носили мешки на плечах. И вовсе не статус раба меня смутил в этом способе, как могло бы показаться. У меня уже просто не было сил закинуть мешок себе на спину. Пытался катить, но в порту не часто подметают и к мешку начала приставать металлическая стружка и прочий мусор, который потом уже впивался мне в пальцы, что только усугубляло моё и без того не сильно праздничное настроение.


Какими-то правдами и неправдами, матами и интеллигентными уговорами я допёр мешок до трапа. То есть, в длину осталось совсем чуток, но это несильно успокаивало, ибо по трапу предстояло поднимать наверх. А это намного хуже чем по прямой, хотя как что-то могло быть хуже чем уже было, даже я представить не мог. А очень зря. Впечатлительность, если бы и не помогла в физическом плане, то по крайней мере дала бы возможность предугадать масштаб предстоящий трагедии. А перед трапом, я уже думал, всё, тут сейчас раз-раз и в дамках. Ага. Я телосложением неширокий и это я ещё себя сейчас сильно похвалил. А это происходило всё в годы моей дрищеподобной юности, когда "Не в коня корм". Когда жрёшь как три богатыря, а толщиной как посох Алёши Поповича. Эти чудеса юношеского метаболизма, ей богу... Я сравнивал по-объёмам на досуге - ничего похожего даже близко. Но это другая и очень печальная история.


Возвращаясь к этому чёртовому рису, я то был тощой, чего не скажешь о мешке. А трап был на людей рассчитанный. Вариант "хлеб да соль" визуально выглядел выходом из ситуации, но мы это уже проходили, красиво - да, даже пафосно, но невыполнимо. Бочком - тоже никак, потому что мы вместе с мешком были шире трапа, несмотря на всю мою эксклюзивную худобу. Идти вверх задним ходом и волочь мешок по грязным ступенькам - сервис очень сомнительный - еда таки в мешке, а не болты. В общем, вес я взял нахрапом. Я выждал нужную, по моему разумению, паузу, впился в мешок, что было силы и как заправский штангист с рёвом рванул вверх по ступенькам. И вот в тот момент, когда оставалось всего-то, с трапа повернуть на палубу, я за что-то цепляюсь и тут прямо целая гамма чувств нахлынула. Во-первых, мешок пусть и не быстро но заметно легчал. Плюс?! Очевидный на мой взгляд! Рыба между судном и причалом радовалась аж в голос, что для них нехарактерно. По положительным моментам всё.


В итоге, риса на палубу судна попало значительно меньше заявленного, причём львиная доля его попала на палубу в прямом смысле этого слова, а судовые палубы к эталонам стерильности не имеют никакого отношения. На борту судна было много азиатов, а в море зайти купить риса в магазине не получится. Они смотрели на меня своими не очень широкими, но готовыми к жестокому убийству глазами. Рис для них основная еда. Пытаться им в этот момент объяснить, что можно и макарошками перебиться - проще было сделать себе харакири. Капитан вычеркнул рис из списка доставленного на борт и мне ему противопоставить было нечего. Как мне нечего было ответить и директору конторы, который отправил меня на судно с мешком риса, за который контора заплатила. Ни риса, ни денег в финале.


Короче, я битый час истязал себя разнообразными физическими перегрузками и у меня болело всё и даже то, что, казалось бы, не принимало никакого участия в несении мешка. Меня сильно ненавидело несколько человек, предположительно, китайского происхождения. Плюс, я за этот мешок ещё и заплатил по судовой стоимости, ибо по таможенным документам груз пересёк границу и убыл, а наша бухгалтерша была целиком и полностью согласна с таможней.


Вот совпало так, как раз с тех пор сильно не люблю таможню, бухгалтерию и рис в мешках.

Про мешок. Рис, Китайцы, Таможня, Бухгалтерия, Макароны, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Обычный чес  по ушам, не помню чтобы экипаж не занимался продуктами. Практически на всех судах есть краны или стрелы, которыми поднимались продукты, но были случаи и по трапу таскали, но это редкость. Там целая финансовая система по продуктам создана и есть люди кто за это материально отвечает.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Отвечу и вам, получали продукты в Китае. Нам привозили тележку до трапа, да, краны есть, но loading Master отчётливо сказал - никаких работ крана и во время грузовых операций. И херачили все руками, и китайцы и мы.
Да, мы могли тогда и отказаться, в итоге приёмка 6 тонн провизии, которую будут таскать 4 китайца растянеться на сутки. Кому от этого выгодно?
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вижу, что с опытным человеком дело имею. Какие финансовые схемы на пароходе?! На судне сейф с наличными у капитана в каюте. Вот и вся схема. Чёсарь ушной.))

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Таким способом самых жадных барыг экипажи дрочили, за жадность и тупость непроходимую. Эти барыги старались доставить продукты отстой и по завышенным ценам. Вот и таскали по трапу, там с земли на судно несколько этажей и потом в кладовую вниз, процесс погрузки был долгим. Вот сколько раз сталкивался с такими и не лень было ведь таскать, там к судну подъехать проблема, так ещё на горбу переть это. Ну судах за продукты отвечал или второй помощник или старпом, там эту погрузку организовать не так сложно.

раскрыть ветку (6)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Дождался таки комплиментов.)) А как вы себе представляете компанию по доставке продуктов на борт?! Барыг - в вашем понимании. Надо взять машину, объездить все базы, магазины, склады, купить это всё, упаковать, оформить на таможне, привести на судно и продать по той же цене, что купили? У вас "совок поджелудочной железы" любезный. Шипчандлер - это бизнес, хорошо продуманный. И никто в этой связи не будет искать тухлые продукты, чтобы вдуть их на пароход и больше никогда не получить заказа от этого судовладельца. Плюс, вы совершенно не знаете элементарных правил поведения береговых служб на борту. Никто не имеет права шастать по борту судна, в кладовые уж тем более, ибо судно является территорией государства к флагу которого судно приписано и иностранцам там делать нечего. Посему, если в помощи по поднятию продуктов на борт капитан отказывает (а он принимает подобного рода решения, а не второй штурман), то продукты доставляются на борт у трапа и не сантиметра далее. А из-за таких вот "знатоков" как вы российский торговый флот и не уважают. Везде капитан принимает решения на судне, а на некоторых российский матрос решил трап не опускать. С 96 года по 2002 насмотрелся уж на таких.))
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Угомонись со своим враньем, я на флоте очень давно и знаю эту кухню поболе твоего и имею опыт как в получения продуктов так и работы самого судна по всему миру.

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Милейший, я всю свою жизнь общаюсь с комсоставом инфлота. Может для несведущего паблика вы и батя с порванной на груди тельняшкой, но то что вы таскали к артелку ящики с продуктами не делает вас специалистом в вопросе получения продуктов, соответствующей документации, таможенных деклараций и уж тем более "игр на дискаунтах" в каюте капитана. Вы могли слышать об этом краем уха, максимум. Что ваш комментарий лишний раз и подтверждает. Саблей махать надо умеючи.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не обращай внимания, я когда на берегу подрабатываю шипчиком, и тоже с подфлажными судами, только вот обслуживаем танкера 100 тысячники. Проблема в том, что просто нереально подъехать к нему на нефтеналивном терминале с таможенной зоной, возим катерами на рейд, берут краном. Если человек работал на рыбном флоте, где дед Вася на проходной спит, то он так и будет думать. Даже не разговариваю с такими
Автор поста оценил этот комментарий

Уважаемый фантазёр, я и есть комсостав инфлота, расскажи ещё что нибудь интересное, не помню чтобы у меня клоуны в каюте были. Как бы должность не располагает  долгого общения с шипами, а дискаунт засуньте себе в одно место, стоит с капитанской зарплатой мараться деньгами продуктовыми.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну-ну. Знаю я ваши диванные комсоставы. Вы и в космос ещё до Гагарина летали, просто информация пока сильно засекречена.))
Как в таймлоге на английском языке называется окончание швартовки? Гугл этого не подскажет.))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку