Про магазинные коптилки...

Всем привет. Я профессионально занимаюсь копчением, занимаюсь уже несколько лет, имею небольшой цех и работаю как самозанятый.
В преддверии дачного сезона и отдыха на природе, хочу поделиться своим опытом и возможно дать пару дельных советов, как правильно использовать вот такие коптилки, так как очень многие представления не имеют, каким функционалом они обладают.

Про магазинные коптилки... Копчение, Коптильня, Горячее копчение, Копченая рыба, Совет, Длиннопост

Итак, про функционал. У таких коптилок он весьма ограничен. По сути она предназначена в основном для копчения уже готового продукта, солёного сала, сыров, и прочих изделий которые уже прошли термообработку. Например вам захотелось копчёной куриной грудки. Вы её сначала отвариваете, просушиваете, а потом обдаёте дымом часа полтора в этом ящике. Провести термообработку в такой коптильне весьма проблематично, но возможно. Для этого необходим термощуп, а в идеале вот такая коптилка с термометром. (Но щуп всё равно нужен)

Про магазинные коптилки... Копчение, Коптильня, Горячее копчение, Копченая рыба, Совет, Длиннопост

Не буду расписывать какие температуры нужны для изготовления тех или иных изделий, это всё есть в рецептах в ваших интернетах, я всего лишь хочу донести суть самого процесса копчения.
Вам достаточно запомнить, что копчение по-сути состоит из трёх этапов
1) засол
2) термообработка
3) подача дыма
Есть конечно спецы, обладатели чёрного пояса по копчению (привет коллеги 🤚😊) которые могут и совмещают термообработку с подачей дыма, но поверьте, там используются совершенно другого типа коптильни.
В этих же ящиках, я настоятельно не рекомендую так делать, объясню почему.