Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 2

Первая часть Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 1


Про «давление» в кадре.

Выпуклые линии создают "давление". Если хотим показать, что объект "вторгается" в пространство, рисуем выпуклые линии от объекта, как парус, надутый ветром. Если «давят» на объект, то выпуклые линии к объекту. Опять Вася Ложкин, "Шутки кончились". Выпуклые серые линии "давят" на цвет.

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 2 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост

И, кстати, линии (лопата и топоры) сходятся к центру.


«Котёночек в добрые руки». Тут тоже с точки зрения давления объекта на пространство всё понятно: и бабушка округлой спиной давит, и кот, причём кот во все стороны и шерсть не гладкая. Если показывать не просто давление, а агрессивное поглощение пространства, то хороший приём.

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 2 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост

Ну и всё разом. Объект в геометрическом центре, самый светлый, выпуклыми линиями давит на пространство. Взгляд «съезжает» из геометрического центра, чтобы разглядывать детали, потом линии домов возвращают взгляд на светлое лицо гармониста, а оттуда на ещё более светлое лицо поющего, потом опять «съезжает».

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 2 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост

В принципе, для повышения пафоса можно посмотреть не только на Ложкина, а ещё и на Луиса Ройо: выпуклый «парус», на который сзади ещё «давят» треугольники.

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 2 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост

Или что-то более академическое. Константин Сомов «Дама в голубом».

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 2 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост

Аморфная тёмная масса поглощает фигуру, уже отделив от закатного неба и гуляющих людей (сравните края листьев на фоне неба с котом из «Отдам котёночка в добрые руки», это именно агрессивное поглощение), выпуклые линии темноты «давят» на фигуру, на небо, на парк позади. У женщины на картине туберкулёз, через несколько лет она умрёт.


Так что выпуклые линии - один из способов создания настроения. Если же вы хотите ослабить «давление», то можно поставить объект на выпуклую линию, «разорвав» её. Рембрандт, автопортрет. Если бы фигура была между двух выпуклых линий на фоне, то они бы «давили», а так только немного подпирает с одной стороны.

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 2 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост

Вдохновлённый Рембрандтом, нафотошопил мега-пафос на своей фотке:

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 2 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост

Всё точно так же. Один круг с одной стороны подпирает пространство, второй круг «разбит» фигурой, чтобы не давил. А кто-то посмотрит на фото и подумает – причём здесь Рембрандт?


Поддержка объектов фоном.


Массово используется везде, виднее всего в рекламной фотографии. Надо помнить, что в рекламной фотографии центр композиции - это предметы, а не люди. Зачем тогда там люди? Опять эмпирическое правило, что с людьми в кадре картинка воспринимается лучше. Например, в рекламе часы всегда показывают 10.10, тоже лучше воспринимается, никто не знает почему, но, раз работает, то используют (самая популярная версия — что это подсознательно воспринимается как улыбка). Поэтому задача рекламного фотографа - сделать так, чтобы люди не перетягивали на себя внимание. Можно затемнять лица, убирать людей с трети, а, главное, меньше эмоций. Люди в рекламной фотографии играют роль мебели для наполнения кадра. Поэтому и лица у них такие безэмоциональные, а не от того, что они в школе моделей надорвали несколько извилин. Эмоции будут перетягивать внимание на человека, а надо показать вещи.


Объекты могут поддерживаться формой, цветом и текстурой или смыслом. Вот, например, серия рекламы DKNY, где на всех кадрах присутствует разрисованное жёлтое такси.

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 2 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост
Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 2 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост

Какая связь DKNY и жёлтого такси? DKNY - это Donna Karan New York, такое жёлтое такси в Америке однозначно ассоциируется с Нью-Йорком. Рисунок на машине разный по цветам и по геометрии, чтобы с максимальной вероятностью совпадал с чем-то из рекламируемой коллекции.

В идеале надо создать стойкую ассоциацию. Увидели жёлтое такси - вспомнили DKNY. Поэтому и актёров используют в рекламе. Если вбить в мозг ассоциацию товара с актёром, то потом любой фильм с этим актёром будет работать как рекламный ролик.

Кстати, в этой серии снимков с такси постоянно используется определённый способ убрать внимание с человека – ставить лицо в самый край кадра, часто даже так, что голова немного «срезается», там внимание долго держать сложнее.


Возвращаемся к поддержке объектов фоном. Поддержка формой – очень частый вариант.

Джонни Депп и духи. Центр композиции - флакон. Он сдвинут с трети, поэтому пришлось выделить его сильнее за счёт контраста и яркого блика внизу. Форма фигуры Деппа повторяет форму флакона, даже блик на плечах и голове такой же сделали. Обратите внимание, что флакон сфотографирован немного снизу, чтобы крышка сверху выглядела полукруглой, в реальности верх плоский, то есть, можно не только «подгонять» людей под предметы, но и предметы под людей.

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 2 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост

Форма и цвет – один из удобных способов поддержать объекты. Например, для рекламы духов подобрать платье под цвет, колье на шею под текстуру горлышка и встать так, чтобы формы тела повторяли флакон.

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 2 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост

А если ключевой элемент флакона трудно привязать к форме тела или одежде? Не проблема. Находим кресло, которое повторяет форму и текстуру этого элемента. Голову по форме делаем крышкой, кресло делает остальное.

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 2 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост

Теперь, я думаю, не составит труда проанализировать такую фотографию:

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 2 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост

Во-первых, модель на 1/3 (может, чуть ближе к центру на золотом сечении 3/8), она самая светлая и на неё указывает линия слева внизу.

Во-вторых, сзади пальма, с которой проводятся явные параллели: ромбы на пальме/ромбы на узкой юбке, развевающиеся волосы/листья пальмы, синие оттенки юбки/синий оттенок на пальме.


Соотнесение главного объекта с другими объектами в кадре – это вообще стандартный приём. Смотрим на картину Луиса Ройо и видим явную параллель с птицей, даже поворот головы такой же (это не считая декоративного «клюва» на лбу):

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 2 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост

А можно взять известный образец живописи соцреализма 1935 года. Александр Герасимов «И. В. Сталин и К. Е. Ворошилов в Кремле», где силуэты повторяют башни Кремля:

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 2 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост

Грант Вуд «Американская готика»:

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 2 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост

А можно опять взять Васю Ложкина и увидеть, что суровость бабушки поддерживается путём ассоциации с топором. Если бы центром композиции был топор, то это была бы типичная рекламная фотография топора.

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 2 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост

Поддержка названия фирмы (для рекламных фотографий).


Хотя это может быть и поддержка формы лого. Типичный пример – Calvin Klein. Явная манера на фото держать руку согнутой, как буква С и отставлять ногу, чтобы вместе с телом получилась буква К. Конечно, не на всех фото, но тут задача – показать явное “CK” и создать ассоциацию, а остальные фото делать в такой же узнаваемой стилистике.

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 2 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост

А кто на фото Kenzo найдёт буквы? Может, только с Z проблема, остальные сразу видно. Ну и полосатость объектов на фоне типичная для лого.

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 2 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост

Поддержка текстурой.


Когда текстура фона похожа на текстуру объекта – тоже хорошо. Размытые пятна одного оттенка с сумкой:

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 2 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост

Обратите внимание, что тут центр композиции – сумка. Она на трети и она светлее. Форма ручки повторяет форму буквы D в надписи “Dior”. Понятно, что это задумка дизайнера сумок, но есть вероятность, что надпись сделали крупнее, чтобы аналогия прослеживалась лучше.


Текстура воды и текстура сумки:

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 2 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост

Текстура и цвет украшений на фоне и одежде (и, кстати, расходящиеся линии занавески повторяют направление линии руки):

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 2 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост

Поддержка объектов по смыслу.


Тут, в принципе, тоже несложно. Если джинсы ассоциируются с ковбоями, то снимаем рекламное фото с прериями, лошадьми и шляпами. Если рекламируем куртки из змеиной кожи, то на фон ставим камни или пустыню, где живут змеи, а модель выбираем худую.


Если Версаче со своим фирменным орнаментом ассоциируется с Древней Грецией, то фотосет с Олимпом и богами тоже напрашивается. Хотя в одежду всё равно можно добавить золотого, чтобы была поддержка цветом и текстурой, и загнуть низ платья, чтобы край платья шёл по радиусу, как и круглый флакон.

Про композицию и анализ картин и фотографий. Часть 2 Композиция, Фотография, Живопись, Длиннопост

Важное примечание.

В рекламной фотографии не надо искать эти правила абсолютно везде. Как правило, такое заметно для каких-то главных фотографий, то, что пойдёт на плакаты и в журналы. Для каталогов просто снимают в той же стилистике или с теми же людьми, или в том же месте, чтобы серия фотографий «связывалась».


продолжение следует


Целиком лежит тут https://vk.com/@mcwolf_info-pro-kompoziciu-i-analiz-kartin-i...

Лига Художников

42.2K постов33K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

0. Без грубостей и хейта. Давайте жить дружно, а критиковать — конструктивно! Если видите грубость без аргументов, призовите @admoders.

1. Лига Художников — галерея работ, созданных вами. Чаще всего это цифровые, традиционные рисунки, на ткани или иных носителях.


2. Слабые работы часто отклоняем, ибо они провоцируют негатив у зрителей.

Для начинающих/неопытных есть Младшая Академия.

3. Просим выкладывать картинки в хорошем качестве; на одном изображении только один рисунок; не под углом или наклоном; хотя бы в разрешении 700px; свои работы, а не себя или объекты вокруг.

4. Воздержитесь от публикации недоделок отдельным постом. Этап или фрагмент рисунка можно показать с законченной работой.


5. ТЕМАТИКА СООБЩЕСТВА

- Мы приветствуем: традиционные рисунки, цифровые рисунки, рисунки на ткани и иных материалах, процессы создания, уроки, мастер-классы, лекции, полезности для художников.

- Мы отклоняем: посты без ваших работ; слабые работы; некачественные фото; заказы, вопросы, объявления; фотоарты, раскраски, обводки; 3D-графику; скульптуру; комиксы...

- Ваш пост может подойти в одно из этих сообществ.



ВАЖНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ читайте по ссылке =) Что влияет на успех поста? Как сделать пост заметнее?

1. Всегда добавляйте картинку с законченной работой наверх поста.

2. Избегайте рекламных призывов вида "Подпишись, репостни, переходи по ссылке", чтобы не провоцировать раздражение читателей.

3. Укажите оригинального автора, если у вас копия другой работы или срисовка фото.

Или напишите про факт копии / срисовки в тексте поста.

Иначе зрители принимают пост за плагиат / воровство.



ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПИКАБУ (про весь сайт, а не одно соо)

1. Посты-повторы запрещены. Публикуйте одну работу один раз.
Если это сделали раньше вас, можно выложить её с тегом "повтор".

2. Эротика разрешена в NSFW-сообществах.

3. Торговля разрешена в спец. соо Лавка Пикабу.

- Нарушением будут продажи / коммерция / обсуждение цен вне "Лавки Пикабу".

- Вместо этого автор может оставить свои контакты в посте и профиле.