18

Про ИТ в РФ

Привет, думал тут чем поделиться и чего есть у меня, озарило - айтишечка же всегда в моде, а я там давно, могу кое-что и рассказать. Кроме того, вдохновил один пикабушник, написавший что на 5 работах получает около 80 тысяч, боюсь его мир перевернется после прочтения. Я работаю много лет в ИТ, работаю на удаленке с Урала, был и в стартапах и в госухе, сейчас финтех. Вкатился сам в ИТ после 30 лет, то есть я тот самый свитчер, вайтишник и т.д. ))

Несколько мыслей о том, что часто обсуждают и вам может быть интересно:

1) есть ли такие зп в ИТ как говорят в рекламах? (В последнее время встречал в сети странных господ, утверждавших, что все это реклама и выдумки, высоких зп в айтишке нет и сотка это потолок) Да, есть, в ИТ по сравнению с многими другими профессиями можно реально быстро выйти на большие суммы, но большие опять же смотря с кем сравнивать. Если с медианной зп по стране (47+ тысяч рублей в месяц), то да - большие. Возьмем условного хирурга, дантиста, пилота -они все могут зарабатывать и больше, вот только им надо учиться очень много и долго, затем интернатура или практика, в общем еще несколько лет они идут к высоким зп. А скажем джуниор-питонист (разаботчик на python) может начать с 30-40 тысяч, через год -полтора удваивает зарплату, да и потом продолжает расти разными темпами, в зависимости от своих навыков и состояния рынка. Этот рост не постоянен и потолок конечно есть, скажем синьор-питонист (лет 5-7) опыта уже может получать 300 и выше, руководитель группы разработчиков из 5 человек - 400+ но выше уже идут менеджерские позиции и чтобы расти надо уже менять свой путь. То есть при прочих равных программист уже через 2-3 года получает хорошие зп, плюс у него удаленка, плюс ДМС, всякие бонусы, компенсации и ИТ-ипотека. Именно потому такой у нас хайп на "войти в айти" и нередко читаем истории как врач/пилот/#{название_профессии} переходит в ИТ.