Про историю "совка" который "лапти" делал. Кроме Бурана, АПЛ, и ядерных ледоколов, была еще одна отрасль, где мы были "в тренде"

В 1975 году капитан Новороссийского морского пароходства Анатолий
Тимченко
принимал в Керчи, на судостроительном заводе «Залив»,
супертанкер «Кубань», водоизмещением свыше 180 тыс. т. В те годы свыше 150-тысячные суда (танкеры проекта 1511 — тип «Крым») по праву считались гордостью отечественного судостроения, были самыми крупными из построенных в Советском Союзе. Сотни рейсов сделал на «Кубани» капитан Тимченко, десятки тысяч морских миль остались за кормой судна. Но некогда современное судно стало постоянно проигрывать более молодым конкурентам из-за меньшей скорости и большего потребления топлива.
Изнашивались механизмы, старел металл корпуса. Но тем не менее
прослужила родной компании «Кубань» 22 года. По танкерным меркам, это весьма солидный срок. (сегодня срок танкера, чтобы был со всеми одобрениями 15 лет)

Про историю "совка" который "лапти" делал. Кроме Бурана, АПЛ, и ядерных ледоколов, была еще одна отрасль, где мы были "в тренде" Российское производство, Флот, Танкер, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

У Кубани было много сестер (судно у моряков женского рода)

В Керчи на судостроительном заводе «Залив» 9 апреля 1974 года был спущен на воду первый в СССР супертанкер «Крым», давший одноименное название проекту 1511. В рамках проекта были построены 6 танкеров водоизмещением 180 000 тонн: «Крым», «Кубань», «Кавказ», «Кузбасс», «Кривбасс», «Советская нефть», последний танкер из проекта спущен на воду в 1980 году.

Все они получили порт приписки Новороссийск. Танкеры, которые строились в 1980-е годы по проекту «Победа», были вдвое меньше водоизмещением - 68 тысяч тонн. В рамках проекта «Победа» были построены танкеры «Победа», «Маршал Василевский», «Генерал Тюленев», «Маршал Чуйков», «Маршал Баграмян», «Сорокалетие Победы», «Александр Покрышкин». Танкеры этого проекта эксплуатируются и сегодня - это были младшие сестры монстров - уменьшеные в 2 раза - так требовало время.

Длина танкера «Крым» составляет 295 метров, ширина - 45 метров, высота борта - 25,4 метра, осадка - 17 метров, водоизмещение - 180 тысяч тонн, дедвейт - 150 500 тысяч, грузоподъемность - 143 250 тонн, скорость хода 15,5 узлов, мощность паротурбинной установки - 30 тысяч л. с. Полный запас топлива - 9 250 тонн, что дает возможность осуществлять дальность плавания 25 тысяч миль.

Про историю "совка" который "лапти" делал. Кроме Бурана, АПЛ, и ядерных ледоколов, была еще одна отрасль, где мы были "в тренде" Российское производство, Флот, Танкер, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Всего экипаж танкера насчитывал 57 человек. Размеры были выбраны специально для того, чтобы судно могло пройти через проливы Босфор и Дарданеллы. На момент создания, суда обогнали по своему оснащению и возможностям весь мировой флот, на судах штатно был реализован навигационный комплекс Бора+, САРП, полная автоматизация погрузки/выгрузки, автопрокладки курса, система инертных газов, и все прочие требования SOLAS и MARPOL

Корпуса были построены с пропорциями крейсеров, по отношению LBH.

Хочу обратить внимание - что все эти суда были построены на заводе "ЗАЛИВ", (кстати там же был построен "Севморпуть" с ЯСУ (ядерноая силовая установка), который сейчас успешно работает на СМП (это как название судна), Это Крым, это Керчь (почувствуй размах и производственную мощь страны "валенков и балалаек")

К сожелению их сгубило подорожание бункера - кушали эти звери 108 тонн мазута в сутки, тогда как их иностранные сородичи, такого же дедвейта в 2 раза меньше. Но сама конструкция была передовой - а именно - котел КВГ80, в связке с паровой турбиной высокой мощности. Котел подкачал - он был очень береговым, и не любил вибрацию и качку, поэтому очень часто эти суда работали на вспомогательном котле КВГ30, которые не позволяли давать ту скорость, на которую эти танкера были расчитаны. В общем-то, это была разработка Ленинградского КБ - который не заморачиваясь, реализовал проект ледокольного типа... но забыл поставить реактор, но поставил береговой котел.

Так как суда были востребованы, но их экономика не позволяла приносить прибыль, во времена, когда каждый сам по себе (90-тые годы), была разработка "отпилить корму и приварить новую (японский проект)", но он был отвергнут из-за высокой стоимости, и вся серия судов закончила свою жизнь в Аланге, на кладбище кораблей.

Иронией судьбы - этот танкер принимал мой отец, а в Аланге я его выбросил на мель. Страшно ощущать своим нутром, вибрации передаются - когда судно, как живое, выходит на полном ходу на мель, в прилив - оно плачет как ребенок, и стонет умирая.

Про историю "совка" который "лапти" делал. Кроме Бурана, АПЛ, и ядерных ледоколов, была еще одна отрасль, где мы были "в тренде" Российское производство, Флот, Танкер, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Но история на этом не закончилась, так как спустя 25 лет мой отец заложил и построил новую серию судов в Японии, где тоже была "Кубань", но это другая история - про которую я когда-нибудь расскажу. думаю вы видели это фото, его любят использовать в нашем ТВ и рекламе, но это, как сказал, совсем другая история

Про историю "совка" который "лапти" делал. Кроме Бурана, АПЛ, и ядерных ледоколов, была еще одна отрасль, где мы были "в тренде" Российское производство, Флот, Танкер, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

На сим откланиваюсь, надеюсь, продолжу историю флота, но пока со временем очень плохо - у меня очень "больной клиент" в Питере - и, похоже, смертельно, но сказали вылечить, пока как, не знаю. Думаю предать его анафеме PSC (наблюдающая организация порта, на соответствие требованиям морских конвенций) - и будет в Питере вторая "Аврора". И это тоже, совсем другая история, про которую я тоже постараюсь рассказать, когда улягутся страсти с юристами и прочим.

Заранее прошу прощение за ошибки, писал на коленке