7

Про индукцию, конкуренцию, продавцов и культуру торговли

Сейчас многие торгуют. Известно, что продавцом, нередко, берут человека с высшим образованием, не важно, каким. В советское время на продавца нужно было учиться в ГПТУ (городское профессионально-техническое училище). Там они изучали товароведение. Потом, на работе они отлично знали характеристики своих товаров и могли дать дельный совет. Такие продавцы-товароведы еще встречаются в природе. У нас в городе есть два магазина, в которых очень приятно покупать промтовары. Продавцы там настоящие спецы. Не успеешь вынуть из кармана кран-буксу, как она выложит перед тобой весь ассортимент, расскажет достоинства и недостатки и посоветует оптимальный вариант. Они уже не молодые, но дадут фору современным, вялым и горделивым девицам, от которых, порой, не дождешься внимания. Разница между теми и другими, конечно колоссальная.

Как-то в переходе хотел купить батарейку-таблетку. Продавщица сидела в углу, тупо глядя в пространство. Показываю ей батарейку, спрашиваю, есть такая. Она, не вставая с места, требует, чтобы я назвал марку батарейки. Батарейка маленькая, свет в магазине неважный. Предлагаю ей самой определить марку. Она гневно требует назвать марку батарейки, не подходя ко мне. Купил в другом магазине. Знаю, почему она так себя вела. Есть хозяева магазинов, которые платят продавцам не сдельную зарплату, а фиксированную. Естественно продавцу напрягаться нет смысла. К тому же она от природы некоммуникабельная, а может у нее еще и в личной жизни не все в порядке.

А недавно в магазине бытовой техники продавец, парень, рассказывая мне об особенностях эксплуатации индукционных плит, заявил, что они требуют посуды с идеально ровным дном. Я ему возразил, мол, идеально ровного дна у посуды требуют стеклокерамические плиты, так как прослойки воздуха существенно замедляют нагрев. Хорошо известны термоизолирующие свойства воздуха. А индукционной плите совершенно не важна конфигурация дна и количество воздуха между дном и плитой. Ей важно, чтобы дно обладало магнитными свойствами. Продавец стал мне доказывать обратное, глядя на меня как на слабоумного. Удивительная некомпетентность! Да пойди ты в Интернет, почитай принципы работы техники, которой торгуешь! Полная некомпетентность таких продавцов компенсируется их навязчивыми вопросами – могу я вам чем-то помочь? Чем ты мне можешь помочь, детка? Зато, когда действительно нужно поговорить с продавцом его не дождешься.

Разумеется встречаются и грамотные продавцы новой генерации, которые дают профессиональные советы. Но их так мало. Так что товарищи продавцы учите матчасть. И будет вам счастье! А то ведь к конкурентам уйдет покупатель. Таки на дворе - рынок.

Картинка баянометра рассердила. 

Про индукцию, конкуренцию, продавцов и культуру торговли