ПРО ДЖОКЕРА, АГАШУ И БУСИНКУ (Из воспоминаний собаковода-любителя). Часть 81

Весна две тысячи одиннадцатого года проходила для нас вполне буднично и по-рабочему. Папа стал почти еженедельно ездить в командировки, и мы все чаще забирали к себе Медведа-Тему, мне уже тогда стало казаться, что у нас постоянно четыре собаки, на которых Маринка вынуждена была тратить почти все свободное время. Судите сами, я много работал с утра до вечера, а иногда и по выходным (такова была специфика должности), а ей, бедняге, приходилось по двое выводить собак– это получалось с утра сразу две прогулки, минимум по двадцать-тридцать минут, а по-хорошему больше, потом мыть песьи лапы, кормить песьи рты, прибирать за питомцами, стирать подстилки, потом готовить что-то к ужину, и вот уже время вечерних прогулок-мытья-кормежки как раз подходит.


Но она совсем и не думала ворчать, или унывать. Когда человек занят любимым делом, для него и некоторая рутина не помеха, а вполне себе даже в удовольствие. Мое же общение с Джокером и компанией сводилось в основном к лицезрению храпящих кверхупузовых тушек по утрам да вечерам, да редкие прогулки, а также домашнее общение в выходные.


В конце апреля я принялся уговаривать жену поехать в отпуск за границу. Вообще предыстория там была следующая. Мои родители, иногда отдыхали в Европе, папе, как уже ранее упоминал, было показано врачами посещать Карловы Вары по здоровью, ну и еще несколько стран им тогда удалось посмотреть. У меня же, как я писал, с поездками были проблемы, и впервые мне довелось оказаться за пределами родины только за год до описываемых тут событий. Так вот, у меня была мечта, что мы поедем все вместе, вчетвером, погуляем по Праге, или еще где-то там, не важно. Поэтому я одновременно вел переговоры с родителями с одной стороны и с женой с другой, и все это длилось долго, и было мало результативно. Маринка считала «эти все ваши поездки» глупостью и пустой тратой денег, и мои аргументы, что она вот увидит, как это интересно, познавательно и расширяет горизонты, и что она обязательно вернется домой другим человеком, ее вообще не трогали и доверия не вызывали. К тому же куда-то нужно было бы деть собак, а их как-никак целых четверо лбов.


Родители  по обыкновению, все откладывали решение, тянули время, не могли сесть и обсудить вопрос, в общем вели себя, как они делают обычно, а почему даже не могу вам сказать, спрашивал сам, но ответ мне они тоже еще не обсудили.


Уже было совсем отчаявшись, я получил от папы предложение поехать в Париж, потому что мама там еще не бывала. Это было неожиданно и явно дорого для меня, там более, что хотел я сам в Прагу, в Барселону, или, если уж тратиться, то в Лондон. Я в недоумении приехал домой и рассказал Маринке о перспективах, и вот тут, совершенно неожиданно, удача (как избушка на курьих ножках, только не изба, конечно, но роскошная вила – La casa Fortuna) развернулась ко мне фасадной частью, изогнула в улыбке балюстраду и подмигнула мансардным окном.


«В Париж?» - уточнила жена: «в начале июля?» Я подтвердил, и она внезапно обрадовалась, сообщив мне, что в этих числах там как раз будет проходить выставка собак – ежегодный Чемпионат Мира, который каждый год меняет страну проведения и город, а в этом нам раз как повезло, это именно Париж. Так что Париж, июль, нам подходят. О том, что в эти дни в Париже большие празднества, парад, гуляния и фейерверки в День взятия Бастилии – главный, Национальный праздник Франции, никто из нас даже не вспомнил. Собачники...


Мы принялись искать варианты как можно полететь в город – праздник, город – мечту, город – фантазию, столицу любви и романтики, а также арену предстоящей битвы за собачью красоту (она же – зоотехническое мероприятие, если помните). Хотелось хороший отель, недалеко от центра, но чтобы осталось деньжат на музеи, экскурсии, и чтобы чего-нибудь вкусненького попробовать в городе, который ко всему прочему еще ведь и кулинарная столица Европы.

Почти сразу наша хорошая знакомая, пробовавшая в те времена себя в туристическом бизнесе, подобрала нам неплохой вариант «пакетной путевки», ну а чего еще хотеть неискушенным начинающим путешественникам? Я даже не удивился, что в итоге родители отказались ехать с нами, чему, наверное, были невероятно уважительные причины (которые они возможно не дообсудили), и поехали в тот же Париж через пару недель после нас. Так и не удалось мне погулять по Европе со всей своей семьей, хотя, несколько лет позже мы с папой все же слетали в Барселону, но это, понятное дело, совсем другая история.


Когда поездку мы забронировали, получили визы и оформили билеты, ребром встал вопрос, куда размещать наше трехголовое двенадцатиногое стадо.


Город Самара и сейчас не особо славится обилием гостиниц для животных, а десять лет назад с ними было еще хуже, то есть не было от слов: ну почти совсем.


Вообще, это странная история, вроде бы такое потрясающее поле для бизнеса, но нормального количества зоогостиниц с хорошими условиями и качественным обслуживанием в России нет ни в одном городе, даже в Петербурге и Москве. Самое грустное, что даже там, где собственники заморочились, и создали неплохие, а иногда даже и по-настоящему люксовые условия для содержания и выгула питомцев, нередко для ухода за животными-постояльцами нанимают весьма недобросовестных людей, работу которых совершенно не контролируют. У нас после одних и тех же гостиниц собаки возвращались то веселыми и толстыми, то грустными, отощавшими, и даже больными и зашуганными, причем не всегда обе сразу, а могла быть одна в отличном, другая в ужасном состоянии, а в следующий раз – наоборот. В общем, это проблема, которую решить достаточно сложно, а отказываться от поездок совсем и полностью мы теперь категорически не хотим. Как-нибудь при случае расскажу, как мы пытаемся разрешать этот вопрос теперь, а пока что вернемся к нашему повествованию.


Маринка напрягла все свои возможные кинологические знакомства, и нашла таки собачий отель в области, ну как отель, на самом деле это был кинологический питомник служебных собак при… эээ.. хм.. ну, в общем, при ФСИН, скажем так. И содержались там суровые, проходящие действительную службу собаки, а из удобств были только уличные вольеры, да дрессировочная площадка, где за отдельные деньги с вашими питомцами могли позаниматься, но выбирать нам не приходилось. Утром накануне отъезда, пока я еще работал, Маринка с подружкой погрузили собак в машину и отвезли в «отель». Маринка говорит, собаки были обескуражены и немного расстроены своим новым временным обиталищем, но что делать, меня в детстве тоже отправляли в пионерские лагеря, а жену в те же лагеря, но уже называемые «оздоровительными». И родителям и хозяевам собак также иногда бывает просто необходимо сменить обстановку, а их чадам и подопечным получить новый опыт.


Я совсем забыл вам рассказать, кстати, что за год до описываемых тут событий, в мае две тысячи десятого года, супружница моя, и она же – боевая подруга, выучилась и сдала на права. Я обучать ее вождению отказался категорически (мне мои оставшиеся нервы были еще нужны), и мы в дополнение к автошколе нанимали ей инструктора. А когда права были получены, первое время жена по моим рекомендациям ездила, выезжая рано утрам в шесть, и возвращаясь в семь – полвосьмого, до начала пробок, дабы в отсутствие напряженного трафика пообвыкнуться с машиной и городскими улицами. Позже, по выходным я иногда составлял ей компанию, обычно для снижения стресса вооружаясь бутылкой виски, но первые разы с Маринкой ездила Бусина, тихонько офигевая в багажнике и выпучив газа. Но к чести ее, Буся совсем не орала, не визжала, не ругалась матом, и даже в отличие от меня не критиковала супружнины водительские навыки. Только язык вываливала, и покряхтывала на кочках. Так что, Бусинка у нас была сразу и Белкой и Стрелой – первопроходцем маринкиного автовождения.

Но я опять, похоже, отвлекся.


Так ли, иначе ли, собаки наши были с относительным комфортом пристроены, а мы собрали вещи и покинули родной город ближайшим ночным рейсом авиакомпании «Люфтганза» на Прагу (все самарские регулярные рейсы тогда летали либо через Прагу, либо через Франкфурт). Оттуда стыковочным рейсом мы прибывали в Париж по расчетам ровно к старту рингов амстаффов на Чемпионате Мира две тысячи одиннадцатого года.

Продолжение следует...

ПРО ДЖОКЕРА, АГАШУ И БУСИНКУ (Из воспоминаний собаковода-любителя). Часть 81 Собака, Воспоминания, Амстафф, Дневник, Собачники, Длиннопост
ПРО ДЖОКЕРА, АГАШУ И БУСИНКУ (Из воспоминаний собаковода-любителя). Часть 81 Собака, Воспоминания, Амстафф, Дневник, Собачники, Длиннопост
ПРО ДЖОКЕРА, АГАШУ И БУСИНКУ (Из воспоминаний собаковода-любителя). Часть 81 Собака, Воспоминания, Амстафф, Дневник, Собачники, Длиннопост

Собачьи будни

28.8K постов19.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1) Не распространять опасную, опровергнутую и лживую информацию

2) Использовать правильные термины (бойцовых собак нет, это профессия, породистых собак без документов зовут фенотипами или метисами)

3) Уважать чужое мнение

4) Сообщество "за" индивидуальных подход к воспитанию любой собаки, но против жестоких методов дрессировки, без присмотра квалифицированного кинолога. Посты и комментарии, призывающие к жестоким методам дрессировки будут отклонены.

5) Отклоняются посты с просьбой о вязке питомца, вопросами о его здоровье, с фотографиями ужасного качества, так же как и посты о пристройстве собак (искл. - собаки и щенки с родословной и спасенные с улицы, при условии качественных фото).
6) Разжигание конфликта, негатива, срачей в сообществе без очень веской причины (прямая угроза жизни и здоровья кому-либо), преследование пользователя с однотипными наставлениями (где намордник, убираете за собакой, порода опасна и т.д) наказывается баном на неопределенное время.