Про дизайн упаковки

Можно как-то витиевато зайти в эту тему, но не будем. Вот 2 тезиса:

1. Упаковка - это обалдеть как важно для любого розничного товара.

2. Привлекательность и качество упаковки не всегда коррелируют с ее ценой.


Иногда у отдельных гениев маркетинга получается хакнуть рынок с помощью какой-то креативной идеи упаковки, повышая привлекательность товара без дополнительных затрат. Как же так выходит?

Давайте рассмотрим несколько примеров. Если что – это не реклама, мы такое не печатаем. Да и речь не о типографских делах, а об идеях и дизайне. Короче


Пример 1. Правильные слова.


Вот Вафли и печеньки Акульчев. Кто любит пройтись по сладкому и мучному, но не любит рак поджелудочной, знает эту игру – когда надо найти в «магните» или «пятерочке» что-то к чаю, но без пальмового масла. Ребята, которые придумывали эту упаковку, наверняка ее знают. И поэтому приклеили надпись «без пальмового масла» прямо к логотипу.

Про дизайн упаковки Упаковка, Производство, Маркетинг, Длиннопост

Покупатель может не читать составы всего, что есть на полке. Увидел надпись, проверил состав (допустим, покупатель недоверчивый) – всё, выбор сделан. В следующий раз покупателю попадется на глаза другой продукт под этой же маркой – он так же будет идентифицирован как годный к употреблению.

Слишком просто? Слишком очевидно? Ну так почему-то до этого додумались пока очень немногие. Цифр по приросту продаж и т.д. у нас нет, но я бы поставила свой порш против килограмма гвоздей, что это сработало.



Пример №2. Продажа халявы за дорого.

Проще всего показать на примере. Следите за руками:


Про дизайн упаковки Упаковка, Производство, Маркетинг, Длиннопост
Про дизайн упаковки Упаковка, Производство, Маркетинг, Длиннопост
Про дизайн упаковки Упаковка, Производство, Маркетинг, Длиннопост

Скажете, что это не совсем про упаковку? А не надо мыслить ограниченно. Практика дополнения основного продукта второстепенным довольно широка.


Конечно вас раскусят. Конечно найдутся пытливые умы, которые скажут, что основной товар и дополнительный по отдельности стоят дешевле. Но это мало повлияет на реальный спрос. Особенно, если вы сделаете дополнительный товар эксклюзивным, чтобы получить его можно было только через покупку основного товара. Вот несколько примеров такого подхода:

Про дизайн упаковки Упаковка, Производство, Маркетинг, Длиннопост

Пример №3. Дополнительная функциональность.

Упаковка для этого валика служит лотком для краски.

Про дизайн упаковки Упаковка, Производство, Маркетинг, Длиннопост

Такое много где встречается. В данном случае, если покупателю требуется где-то подкрасить небольшую поверхность, и он ищет дешевый валик, то уж тем более он не захочет покупать или делать из подручных средств лоток. И упаковка приходит ему на выручку. Товар того же качества, по той же цене, что у аналогов, но сходу решающий небольшую проблему. Звучит как УТП! Подумайте, может и ваш товар может быть упакован во что-то, в чем есть дополнительный смысл: упаковка-подставка, упаковка-посуда, упаковка-инструмент и т.д.



Пример №4. Сделать лучшее, что вы можете.

Что делать, если у вас нет супер-креативных идей? Порой достаточно работать в уже проторенном направлении, не мудрить с формой и функционалом, просто сделать максимально хорошо. Ничего нового не сочинять, просто очень постараться.

Цитируя классика: «Делай как надо и всё будет как надо»

Во множестве случаев это ведет к успеху.

Про дизайн упаковки Упаковка, Производство, Маркетинг, Длиннопост

Вот это уже наша поляна: обыкновенная картонная упаковка для яиц. Но видно, как постарались нарядить этот лоток. Ну разве можно пройти мимо?


Если вы примерно сейчас думаете о том, как что-то во что-то упаковать, надеюсь, что всё вышеописанное вам в этом поможет.

Спасибо, что дочитали!