Про белое солнце пустыни, море и разбойников
Кащей допил кофе, аккуратно поставил изящную чашечку на блюдце и встал из-за стола. Баба-Яга не спешила, задумчиво рассматривая кофейную гущу в своей чашке.
-Так-Кащей поправил перевязь с мечом за спиной, одернул латы на груди и повернулся к Яге- я пошел.
-Ты глубоко сегодня ?- не отрывая взгляд от чашки рассеянно спросила Яга.
Он пожал плечами и вышел на улицу полную солнца, пыли и душных пьянящих запахов.
Кащей и Баба-Яга уже три дня жили в небольшом приморском городке. Они предусмотрительно приземлились поздно вечером недалеко от окраины, прикопали ступу в песчаном бархане и изображая путников без проблем заселились в единственный постоялый двор. Утром обнаружилось, что в городке было полно достопримечательностей, а именно: мечеть, базар, постоялый двор и главное-море. Весь день они просидели на берегу, глядя на волны, а ближе к вечеру Кашей решил искупаться. Он зашел в воду и какое-то время просто стоял в волнах, не зная, что делать. Плавать он не умел. Он двинулся дальше от берега, все дальше и дальше, пока не погрузился с головой. Железные латы не давали всплывать, а дышал под водой он примерно также как на суше, то есть без проблем.
Он зачарованно смотрел на разноцветных рыбок, коралловые сады, фантастические цветы водорослей и шел все дальше и дальше от берега, пока не стемнело. Он вернулся обратно и поделился своим открытием с Ягой.
Баба-Яга не разделила восторга. Ей достаточно было любоваться морем с берега.
Поэтому само собой получилось, что каждый из них проводил время сам по себе. Кащей с самого утра гулял по морскому дну, забираясь все дальше и дальше. Он нашел несколько затонувших кораблей, пару разбитых сундуков с золотыми монетами, но сокровища его не волновали. Ему понравилось, как золото мерцает под преломленными солнечными лучами, но забрать его, значило разрушить этот пейзаж, что показалось ему кощунством.
На второй день большая акула схватила его поперек пояса и потащила на глубину, пытаясь разжевать через доспехи.
Он пытался объяснить, что из этого ничего не получится, но акула не обращала внимания на его слова и красноречивые жесты, или просто не хотела ничего слушать. Неизвестно, чем бы все закончилось, если бы он случайно не попал рукой в латной рукавице акуле прямо в глаз. Акула явно обиделась, выплюнула Кащея и скрылась в неизвестном направлении, оставив его погружаться на дно в полном одиночестве.
Повезло, что на дне ему встретился очень удивленный появлением Кащея краб, который показал в какой стороне берег.
Баба-Яга, в свою очередь, проводила время не менее интересно. Она ходила по городку, с любопытством глядя по сторонам, пока не наткнулась на местный базар.
Базар втянул ее в водоворот цветов, криков и запахов и не отпускал до самого вечера. Она вернулась на постоялый двор после заката с связкой каких-то незнакомых фруктов. Или овощей. Она не помнила у кого и зачем их купила, и это ее беспокоило. На второй день она отправилась на базар с твердым намерением ничего не покупать и быстро вернуться обратно.
После заката, когда Кащей, гремя помятыми акулой латами, доплелся до постоялого двора, он обнаружил на пороге Бабу –Ягу. Она растеряно смотрела то на цветастый платок, зажатый в ее правой руке, то на медные бусы, зажатые в левой руке.
Поэтому на третий день Баба-Яга решила подготовиться к походу на базар как следует. После ухода Кащея она немного погадала на кофейной гуще, сделала несколько глубоких вдохов и выдохов и размеренно ступая, отправилась на базар.
В центре базара она остановилась, с удовольствием понимая, что прошло уже полчаса, а еще никто не смог затащить ее ни в одну лавку. Она успела подумать, что все под контролем, когда вдруг за спиной у нее послышался топот копыт.
Баба-Яга обернулась. И очень вовремя, чтобы заметить кавалькаду ярко разодетых всадников, увешанных кривыми саблями и маленькими блестевшими на солнце щитами. Предводитель в огромной чалме на белой тонконогой лошади остановился перед Ягой, перегнулся с седла и стал смотреть на Ягу.
-Назови свое имя, о божественная пери!- звучным голосом произнес он
- Это ты мне?- изумилась Яга, она на всякий случай обернулась, но базарная площадь с появлением всадников непостижимо быстро опустела.
-Конечно тебе! – всадник широко улыбнулся – разве есть тут еще кто-то, кто может сравниться с тобой? Даже не пери, а гурия, о прекраснейшая ! – убежденно сказал он
-А тебе солнце голову не напекло, добрый молодец?- с сомнением уточнила Яга.
- Нет! Клянусь Аллахом, я потерял голову лишь увидев тебя! –продолжал гнуть свое предводитель – позволь же мне пригласить тебя в мой дворец в качестве почетной гостьи? – сказав это он взмахнул рукой и двое всадников, мгновенно соскочили с коней и почтительно взяв Ягу под руки посадили ее лошадь предводителя позади него.
- Ну не знаю – томно сказала Яга- вы такой интересный мужчина – она обхватила предводителя за талию, и кавалькада немедленно умчалась прочь.
Кащей вернулся как обычно после захода солнца и сначала не очень удивился, не обнаружив Ягу на постоялом дворе. Он решил подождать ее на крыльце и не заметил, как заснул.
Утром Яги все еще не было. Кащей скорее удивился, чем забеспокоился, но решил пойти на поиски. На базаре ему объяснили, что старую ханум вчера увез с собой знаменитый разбойник Аббас-ибн Абдулла. Кащей не расслышал продолжения имени, но понял, что все местные жители трепещут перед ним, и что его замок тут недалеко, нужно пройти вдоль берега налево и еще немного, и сразу увидишь. Заблудиться невозможно.
Кащей пожал плечами и двинулся в путь. Он шел вдоль берега уже полчаса, прикидывая, насколько далеко тут недалеко, когда увидел сидящую на песке группу людей. И Бабу-Ягу.
Она заметила Кащея и радостно замахала руками. Кащей подошел, недовольно поджав губы, он хотел объяснений, почему вместо моря он вынужден гулять по берегу моря, но Бабая-Яга не дала ему сказать ни слова.
- Этот Аббас такой охальник оказался!-возмущенно размахивая руками и тяжело дыша начала она- сначала все мягко стелил: пери, гурия, а как в замок приехали, приказал запереть меня на женской половине с этими вот –она показала на сидящих на песке людей, все они были закутаны в ткань с ног до головы- это значит гарем его, а я должна за ними присматривать! В рабство он меня похитил! – Яга остановилась перевести дыхание.
Кащей воспользовался паузой и посмотрел на гарем. Их было девять. Они сидели тихо и неподвижно, только слегка дрожали.
-А как ты сбежала?-спросил он и понял, что сморозил глупость. Замков и засовов для Яги не существовало – А они тут зачем? –продолжил он, предчувствуя неладное.
- Жалко стало – понурилась Яга – молодые девки, жить да жить, а сидят под замком, словно птички в клетке, они как увидели, что я ухожу, расплакались, я и не смогла их там бросить, пропадут ведь.
- И куда их теперь?- скорее для порядка спросил Кащей, уже зная ответ
- Как куда?- Яга излучала оптимизм- с собой возьмем к нам домой, пристроим их там замуж за каких-нибудь царевичей или королевичей, без проблем.
- Ага, если довезем-Кащей кивнул, глядя за спину Яги. В их сторону двигались пока едва различимые в солнечном мареве темные точки. Их было много, и они неумолимо приближались.
- Это явно за вами- спокойно сказал он- что будем делать? В ступу они все не влезут, да и далеко она ступа - он тяжело вздохнул- опять ты меня толкаешь на путь насилия.
- Погоди пока –Яга почему-то смотрела не на погоню, а в сторону моря- может без твоего пути насилия обойдется.
-Не думаю, грустно сказал Кащей и снова тяжело вздохнул – вот они уже близко
Действительно две дюжины всадников выметнулись из-за бархана на берег, спрыгнули с коней и обнажив кривые мечи полукругом двинулись в их сторону. Кащей покачал головой и двинулся им навстречу. Они остановились шагах в десяти. Вперед вышел крупный мужчина по виду командир разбойников. Оглядел Кащея, Ягу и сидящих на песке девушек.
- Гарем вернуть! Старуху и этого тощего убить !- деловито приказал он.
- Какая я тебе старуха – возмутилась Яга, но Кащей остановил ее.
-Добрый день, уважаемый, не знаю, как вас по имени отчеству – вежливо начал он – может быть мы сможем разрешить нашу ситуацию, не прибегая к насилию?
- Сначала убить тощего! – уточнил приказ командир, вместо ответа.
Кащей грустно покачал головой и потянул из-за спины меч-кладенец.
Тут он заметил, что командир разбойников, да и все остальные разбойники смотрят куда-то ему за спину.
- Милые, это фокусы для детей- пробормотал он сквозь зубы, но услышав за спиной странные звуки, сделал шаг назад с полуоборотом вправо, чтобы никого не терять из виду.
Из моря осторожно ступая в полосе прибоя выбиралась избушка на курьих ножках. Она вышла на берег и несколько раз подпрыгнула, стряхивая с куриных ног налипшие водоросли.
Подошла к Яге и замерла по стойке смирно. С печной трубы спрыгнул огромный дымчато-серый кот, которого Кащей сразу не заметил, встал на задние лапы, передними отодвинул засов и распахнул дверь.
Из темноты шагнул громадного роста человек. В полном богатырском доспехе С длинным мечом на поясе, щитом и в остроконечном шлеме.
Слегка позеленевший от качки, он тем не менее вытянулся перед Ягой и доложил – дежурный богатырь Петруша, тридевятое царство, прибыл в ваше распоряжение!
- Это еще зачем? – спросил Кащей слегка ошарашенный происходящим – и откуда они ?
- Это, чтобы ты на свой насильный путь не вставал, и не кручинился потом – сварливо ответила Яга – я перед тем как из узилища уйти, клубочек волшебный с весточкой отправила домой – она с видом военачальника повернулась к богатырю и коту – молодцы! Успели! Благодарю за службу! – Затем кивнула дежурному богатырю и ласково сказала- давай, Петруша, займись – она показала на разбойников.
Петруша не спеша снял пояс с мечом, отложил щит и слегка помахивая руками, чтобы разогнать кровь, двинулся на разбойников. Разбойники удивленно сомкнули ряды и ощетинились мечами.
-Ты зачем меч снял? – вслед Петруше спросил Кащей
-Да ну- отмахнулся богатырь - еще поранишь кого, а бабушка сказала без насилия чтобы все было.
- Девоньки, давайте - ка все в избушку – скомандовала Яга – а то еще богатырю попадетесь под руку.
Все пришло в движение: гарем организованно грузился в избушку, богатырь Петруша не спеша укладывал разбойников в аккуратные кучки. Разбойники не хотели укладываться, и пытались изрубить богатыря в капусту, но у них не получалось.
Через несколько минут все было в порядке. Разбойники, сложенные в восемь кучек по четыре в каждой, лежали тихо, стараясь не привлекать к себе богатырского внимания, Петруша галантно подсадил Ягу в избушку и запрыгнул следом.
-Ну что, посмотрели на море, можно и домой – бодро сказала Яга Кащею.
Он меланхолично кивнул, глядя как за окном избушки сине-зеленые сверкающие волны раз за разом накатывают на нестерпимо-белый от солнечного света песчаный берег.