Приятная новость

Приятная новость Комета 120м, Длиннопост, Самара, Река Волга

Вот такая красавица проплыла вчера мимо Самары. Извините, за качество фото, но по-моему, это возрождённая Комета - 120М, про которую я много читал, в том числе и на Пикабу.

Приятная новость Комета 120м, Длиннопост, Самара, Река Волга

Мне очень приятно было видеть, что это действительно современное и красивое судно отправляется трудиться и на Волге. Надеюсь, что её закупило наше СРПП-63, а то из всего когда - то многочисленного флота судов на подводных крыльях, в Самаре остался только старенький Восход, который опять сломался и приходиться чапать от Самары до Ширяево на старом Омике или Москве два с половиной часа вместо 40 минут на СПК. Если нет, порадуюсь хотя бы за наших соседей, которые расположены вниз по Волге, судя по движению судна.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
18
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Надеюсь, что её закупило наше СРПП-63

Надеюсь, что нет. Объясню почему.

В 2017 году была новость, что четыре Кометы продадут грекам по $6,3 млн. Доллар тогда был примерно 60, то есть это выходит 378 млн рублей. у СРПП таких денег нет и не предвидится, соответственно оплатить покупку должен бюджет.

Комета, как и Восход, в самарских условиях - штука убыточная. Расход топлива у Кометы будет 320 кг в час. У Москвы (три дня назад на ней из Ширяево переправлялся), которая по паспорту берёт вдвое больше людей - часовой расход будет порядка 40-50 кг. Скорость у неё правда втрое меньше, так что расход топлива на пассажира выходит примерно в 4-5 раз выше. Что подтверждается данными по двигателям - у Москвы 2*150 л.с., у Кометы 2*1110 л.с. Соответственно, обслуживание таких могучих дизелей тоже влетит в копеечку.

При этом пароходство испытывает сейчас не лучшие времена - денег нет, ремоторизация тех же Восходов делалась на областные деньги. Билет из Ширяево сейчас стоит 110 рублей при том, что оттуда забивается две Москвы. Я очень сомневаюсь, что по цене в четыре раза выше (Восход сейчас стоит 500 рублей) будет набираться 120 пассажиров. А с половинной загрузкой билет тоже должен стоить больше раза в полтора, и так далее.

Поэтому такие суда в наших условиях, как сейчас модно говорить - экономически невыгодны. Понятно что хочется, но существующие тихоходные корабли с задачей переправы дачников справляются, а платить из бюджета за то, чтобы они добирались быстрее - глупо. Я как житель Самары за то, чтобы пароходство сначала навело порядок на существующих линиях - например, пустило рейсы от Ульяновского спуска - как пассажирские (это будет быстрее, чем от порта), так и грузовые (Паромы были, но куда-то пропали, а они нужны). Обойдётся это примерно в те же деньги, что и Комета, но пользы принесёт гораздо больше.

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

В июне мы на Метеорах ездили в Болгар и Свияжск. В Свияжск Метеор едет 40 минут, теплоходик 2,5 часа (нам так сказали на кассе). Увы, как вы правильно заметили, пароходство в таком упадке, что Метеоров в Казани осталось 4 штуки, и те, фактически, заточены под туристов. В Болгар он уезжает в 8 утра, а обратно в 15 часов, других нет, и ты привязан к этому расписанию. Но на обычном теплоходике плыть, как до Китая. Хотелось бы хотя бы развития в пользу туристов, тк та же Казань активно развивает туризм по Татарстану, а вот с транспортной доступностью просто швах. В том же Питере из Петергофа Метеоры курсируют чуть ли не ежечасно, но там и поток людей больше.

Но для дачников это невыгодно, соглашусь.

Но блин, какие же Метеоры завораживающие! Обожаю их с детства.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Хотелось бы хотя бы развития в пользу туристов

Хотелось бы. Но я не уверен, что они окупятся - даже с поправкой на увеличение турпотока.

Автор поста оценил этот комментарий

в 30лс с литра объема двигателя нет никакой могучести.


мощность двигателей при эксплуатационной скорости — 2 х 820 кВт. 
вот ссылка на двигатели(16V 2000 M72)

https://www.transdiesel.com/app_docs/mtu%2012v&16v2000m72.pdf
расход топлива никак 320 кг час не получается.
получается 140 л\ч.
2 часа из Ялты в Севастополь 280л - это 12000р  или 100р с пассажира
120 пассажиров
25*800р=20000р

95*500р=47500р
20000р+47500р=67500р
67500р-12000р=55500р
55500р*4(рейсв за день)=222000
не знаю какая зарплата за день 5и членов экипажа, пусть будет 1500р*5=7500р

222000р-7500р=214500р

214500р*30дней=6435000р

Если округлить за 4 месяца 20 -25 млн рублей прибыли. Хреново что не весь год сезон...

Это только часть, есть ещё 3000 работников завода "Вымпел" которые получат зарплату за работу.

А для Самары 400млн р. это фигня...

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

> расход топлива никак 320 кг час не получается

У меня получается. Указано там 206-218грамм на кВтч. 0.206*820*2=337,8. Даже чуть больше вышло.


> А для Самары 400млн р. это фигня...

Это например деньги, которых хватит на переоборудование переправы в Рождествено - пустить с Ульяновского нормальные пассажирские вместо лодок и паром для авто. Оно городу нужнее, я считаю.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Со вторым согласен.
с первым не очень,  там эти 206-218г\квтч если перемножать на квт написанные сверху, то их же расчетные литры\часы не получаются, а значит там есть не учтенная переменная. и расход 9л на литр объема двс как-то много, можно даже сказать что 6л из  9л не сгорит вообще.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
там эти 206-218г\квтч если перемножать на квт написанные сверху, то их же расчетные литры\часы не получаются

Вполне получается. У них в одном месте килограммы, а в другом литры, и при плотности 0,83 всё сходится.


и расход 9л на литр объема двс как-то много

Почему? На максимальной мощности нормально. У меня Калина на обгонах на скорости 100-110 показывает мгновенный расход 16 на сотню при объёме 1.6.

Автор поста оценил этот комментарий

также на ДВ в Хабаровске делали пассажирское скоростное судно.сделали 1.продали китаю.сделали 2й экземпляр.запустили опять маршрут в китай из Хабаровска.а вниз по Амуру ходит старый Метеор.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку